Германия: и динозавры карликами были

Останки карликовых динозавров, вес которых составлял всего около одной тонны, а длина - порядка 6 метров, обнаружили немецкие ученые.

Они провели анализ обнаруженных в 2003 году останков 11 таких существ и пришли к выводу, что, по меньшей мере, в одном из случаев имеют дело с окаменелостями костей не молодых, а уже взрослых особей.

Ближайшим родственником найденных в Германии травоядных "мини-динозавров" были признаны камаразавры. Однако длина этих животных была гораздо больше - около 18 метров.

Найденных "малышей" ученые уже окрестили европазаврами. Как отмечает руководитель группы исследователей, палеонтолог Университета Бонна Пи Мартин Сандер, причиной уменьшения их размеров стал фактор "островной карликовости".

Около 154 млн лет назад, когда жили европазавры, нынешняя территория Германии, являвшаяся ареалом их обитания, представляла собой остров в мелководном море. В условиях ограниченности ресурсов меньший размер тела становился одним из преимуществ для представителей фауны.

Ученые не впервые сталкиваются с карликовыми животными, которые по каким-то причинам оказались в изоляции. Один из наиболее ярких примеров - миниатюрные ископаемые слоны, останки которых были обнаружены, в частности, на Сицилии. Рост этих животных составлял всего около метра, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на Всероссийский Экологический Портал.

Влияние экологической обстановки на человека

Невозможно переоценить влияние современного экологического состояния природы на человека и его здоровье, ведь окружающая среда - место нашего непосредственного обитания.

Изменение климата является причиной гибели амфибий и рептилий

Амфибии — лягушки, жабы и саламандры — особенно восприимчивы к изменениям окружающей среды из-за их пристрастия к воде и их пористой впитывающей кожи. Обычно они первыми ощущают влияние изменений окружающей среды.

Жюль Верн: удивительные предсказания писателя-фантаста

Сегодня Верна помнят не только потому, что он был великим рассказчиком, но и потому, что он был гением с большим научным любопытством, предсказавшим множество изобретений. Нет сомнений, что Жюль Верн был человеком, опередившим свое время.

В результате колонизации Марса появится новый вид людей

Эксперты уверены, что выживание в условиях другой планеты станет причиной накопления мутаций в организме человека, что приведёт к появлению на Марсе нового вида людей.