Ученые сделали открытие: жизнь могла существовать на марсе

Ученые сделали открытие: жизнь могла существовать на марсе

Команда ученых обнаружила доказательства того, что жизнь когда-то существовала на Красной планете.

Как сообщает сайт "Главная тема", исследователи из Венгрии проанализировали марсианский метеорит, обнаруженный на Земле в конце 1970-х годов, и нашли следы "органического вещества", включая "различные формы бактерий". Это открытие может показать жизнь, когда-то процветавшую на Марсе, но может иметь еще более серьезные последствия, поскольку "доказывает, что на других планетах тоже существовала жизнь".

Также на Марсе были обнаружены так называемые "подземные воды". Присутствие воды повышает вероятность того, что на Марсе жизнь могла действительно существовать. Но открытие может показать, что Марс напоминал Землю в прошлом — это значит, что нашему собственному миру суждено стать таким же мрачным и высохшим.

"Подземные воды являются убедительным доказательством прошлого сходства между Марсом и Землей — это говорит о том, что они в некоторой степени имеют сходную эволюцию", — говорит ученый доктор Хегги из Университета Южной Калифорнии. "Это помогает нам понять сходство с нашей собственной планетой, если мы проходим ту же эволюцию климата и тот же путь, что и Марс", — добавил он. "Понимание эволюции Марса имеет решающее значение для понимания долгосрочной эволюции нашей Земли, и подземные воды являются ключевым элементом в этом процессе". В прошлом году НАСА обнаружило озеро, скрывающееся глубоко под полярной ледяной шапкой на Южном полюсе Красной планеты. Последние исследования основаны на выводах НАСА, показав, что водные системы активны по всему Марсу.

Фото: The New York Times