Тайна планеты Церера раскрыта

Crонструировать модель внутреннего строения карликовой планеты Церера смогли ученые из Франции, Германии и США на основании данных, полученных зондом Dawn. Результаты исследований опубликовал журнал Nature.

По данным ученых, внутри Цереры находится большое ядро, имеющее каменистую природу и состоящее из хондритов (наиболее распространенная подгруппа в классификации метеоритов). Его плотность составляет 2,46-2,90 тыс. кг на 1 куб. м. Покрыто ядро оболочкой из смеси летучих соединений с более плотными материалами толщиной 70-190 км и плотностью 1,68-1,95 тыс. кг на 1 куб. м.

Исследователи также отмечают, что эволюция Цереры, вероятнее всего, происходила более сложным путем, нежели эволюция других астероидов в поясе, в частности, Весты.

В 2007 году для исследования Цереры был запущен зонд Dawn. Аппарат достиг астероида Весты в 2011 году, в 2012 году покинул ее и отправился к Церере, к которой прибыл в марте 2015 года.

Планета Церера, названная в честь римской богини плодородия, была открыта итальянским астрономом Джузеппе Пиацци 1 января 1801 года. Имея диаметр 950 километров, она стала крупнейшим объектом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Позднее Церера была классифицирована как астероид, а в августе 2006 года на ассамблее Международного астрономического союза она была отнесена к карликовым планетам.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, космическая станция Dawn с помощью гамма-спектрометра и нейтронного детектора обнаружила на Церере три мощных вспышки излучения неизвестного происхождения.

Исследователи предположили, что вспышки возникают в результате взаимодействия поверхности Цереры с солнечной радиацией. Но это лишь одна из возможных версий. "Это очень неожиданное наблюдение, для которого мы проверяем гипотезы", - прокомментировал Крис Рассел, ответственный за миссию Dawn в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Но это не единственная загадка, с которой довелось столкнуться Dawn. В частности, ученые заинтересовались формой кратеров на поверхности планеты. Дело в том, что они не являются, в отличие от кратеров соседки Цереры - Весты, идеально ровными "выемками", а представляют собой неправильные структуры с неровными краями, напоминающие геологические образования на Рее - ледяном спутнике Сатурна. Возможно, эти особенности рельефа свидетельствуют о происходящих в недрах планеты геологических процессах. Многие из кратеров имеют явно вулканическое происхождение, а некоторые из них являются действующими.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Какую роль играют тропические леса и чем грозит планете обезлесение?

Тропические леса распространены во всем мире - в Западной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, Индонезии, Юго-Восточной Азии и Австралии - на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.

Как неандертальцы пережили ледниковый период

Вы никогда не задумывались, как неандертальцы пережили ледниковый период? Условия были очень суровые, да и местные животные не оставляли в покое. Ученые сейчас говорят о том, что выжить им помогла забота друг о друге. Особенно в плане оказания друг другу медицинской помощи.