Тайна планеты Церера раскрыта

Crонструировать модель внутреннего строения карликовой планеты Церера смогли ученые из Франции, Германии и США на основании данных, полученных зондом Dawn. Результаты исследований опубликовал журнал Nature.

По данным ученых, внутри Цереры находится большое ядро, имеющее каменистую природу и состоящее из хондритов (наиболее распространенная подгруппа в классификации метеоритов). Его плотность составляет 2,46-2,90 тыс. кг на 1 куб. м. Покрыто ядро оболочкой из смеси летучих соединений с более плотными материалами толщиной 70-190 км и плотностью 1,68-1,95 тыс. кг на 1 куб. м.

Исследователи также отмечают, что эволюция Цереры, вероятнее всего, происходила более сложным путем, нежели эволюция других астероидов в поясе, в частности, Весты.

В 2007 году для исследования Цереры был запущен зонд Dawn. Аппарат достиг астероида Весты в 2011 году, в 2012 году покинул ее и отправился к Церере, к которой прибыл в марте 2015 года.

Планета Церера, названная в честь римской богини плодородия, была открыта итальянским астрономом Джузеппе Пиацци 1 января 1801 года. Имея диаметр 950 километров, она стала крупнейшим объектом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Позднее Церера была классифицирована как астероид, а в августе 2006 года на ассамблее Международного астрономического союза она была отнесена к карликовым планетам.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, космическая станция Dawn с помощью гамма-спектрометра и нейтронного детектора обнаружила на Церере три мощных вспышки излучения неизвестного происхождения.

Исследователи предположили, что вспышки возникают в результате взаимодействия поверхности Цереры с солнечной радиацией. Но это лишь одна из возможных версий. "Это очень неожиданное наблюдение, для которого мы проверяем гипотезы", - прокомментировал Крис Рассел, ответственный за миссию Dawn в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Но это не единственная загадка, с которой довелось столкнуться Dawn. В частности, ученые заинтересовались формой кратеров на поверхности планеты. Дело в том, что они не являются, в отличие от кратеров соседки Цереры - Весты, идеально ровными "выемками", а представляют собой неправильные структуры с неровными краями, напоминающие геологические образования на Рее - ледяном спутнике Сатурна. Возможно, эти особенности рельефа свидетельствуют о происходящих в недрах планеты геологических процессах. Многие из кратеров имеют явно вулканическое происхождение, а некоторые из них являются действующими.

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Человек - суперорганизм из огромного количества бактерий

Мы давно уже заучили фразу о том, что человеческое тело на 80% состоит из воды. Об этом на первом же уроке нам сообщали учителя биологии. Но сегодня исследования человека зашли так далеко, что учёные представляют человеческий организм как нечто, состоящее из невероятного количества как бактерий, так и вирусов.

Как мы можем использовать необыкновенные способности животных

Ученые мировой службы BBC ответили на интересующий многих вопрос, касающийся чувств, которыми обладают только животные.

Интересные факты о математике

Несмотря на то, что многие как огня боятся математики, сами того, не понимая мы и есть часть именно той самой математики, по законам которой и построен наш мир. Мы находимся в постоянном окружении цифр. Давайте узнаем, что еще удивительного, связано с царицей всех наук.