Выводы ученых: Искусственный свет - угроза здоровью человека

Ученые-биологи пришли к выводу, что искусственный свет негативно влияет на здоровье человека и сбивает его "внутренние часы". Свои выводы исследователи опубликовали в статье в научном журнале Current Biology.
"Наше исследование показало, что природные циклы тьмы и света крайне важны для нашего здоровья. Мы показали, что отсутствие этих природных ритмов ведет к серьезнейшим нарушениям в целом ряде процессов, жизненно важных для нормальной работы организма", - рассказывает Джоанна Мейер из Лейденского университета в Нидерландах.
В ходе наблюдений за поведением подопытных мышей, в клетках которых на протяжении нескольких месяцев был включен искусственный свет, ученые выяснили, что именно происходит с живым организмом.
Уже в течение месяца в условиях постоянного освещения в организме происходят сбои в работе главных "часов" головного мозга. Именно это ведет к снижению активности вплоть до 70 %. Эти нарушения, в свою очередь, вызвали проблемы с мускульной массой и силой у мышей. Также началось разрушение костей и всевозможные воспаления.
После эксперимента, как сообщают ученые, о мышах позаботились и нейтрализовали болезнь.
Вывод биологов напрямую заявляет об опасности светового загрязнения Земли.
"Мы привыкли считать свет и тьму чем-то нейтральным и безвредным по отношению к здоровью. Теперь мы понимаем, что это не так - все последние исследования указывают на одно и то же. Это, конечно, не является удивительной вещью, учитывая то, что жизнь эволюционировала не в постоянной тьме или вечном царстве света, а при смене дня и ночи. Мы "оптимизированы" для жизни в таких условиях, и сейчас мы нарушаем эти циклы", - рассказывает Мейер.
Ранее Правда.Ру сообщала, что по статистике, на сегодняшний день одна треть людей на нашей планете не может увидеть сияния ночного неба из-за искусственного освещения, которое на 80 процентов окутывает весь земной шар. Такие цифры напрямую заявляют о проблемах светового загрязнения - засвечивания ночного неба искусственными источниками освещения, свет которых рассеивается в нижних слоях атмосферы.
Учёный Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе Трэвис Лонгкор заявил, что световое загрязнение не просто мешает любованию звездным небом, но и оказывает пагубное влияние на людей и животных: искусственное освещение вредит птицам, отпугивает ночных опылителей и летучих мышей, привыкших охотиться в темноте, нарушает жизнь всех городских экосистем, привлекает полчища насекомых.
Также световое загрязнение грозит нашему организму - выработка мелатонина может значительно снизиться, что приводит к нарушению сна, повышению риска развития простуды и даже некоторых видов рака.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Какую роль играют тропические леса и чем грозит планете обезлесение?

Тропические леса распространены во всем мире - в Западной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, Индонезии, Юго-Восточной Азии и Австралии - на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.

Как неандертальцы пережили ледниковый период

Вы никогда не задумывались, как неандертальцы пережили ледниковый период? Условия были очень суровые, да и местные животные не оставляли в покое. Ученые сейчас говорят о том, что выжить им помогла забота друг о друге. Особенно в плане оказания друг другу медицинской помощи.