Комментарий дня

Росавиация: полеты 4 авиакомпаний в ЕС могут быть возобновлены после устранения нарушений

Росавиация может снять ограничения на полеты в страны ЕС, введенные 2 ноября для авиакомпаний "ВИМ-авиа", "Татарстан", "Якутия" и "Дагестанские авиалинии", после устранения всех нарушений, выявленных в ходе проверок, сообщает РИА Новости. Росавиация под давлением европейских авиационных властей запретила авиакомпании "ВИМ-авиа" выполнять полеты в страны Европейского союза.
В расписании "ВИМ-авиа" числятся регулярные рейсы в Испанию, Италию, Грецию и Швейцарию, которая не входит в ЕС, но участвует в работе Евроконтроля - организации, управляющей движением в едином воздушном пространстве Европы. Авиакомпания "ВИМ-Авиа", созданная в 2002 году, является одним из лидеров российского рынка чартерных авиаперевозок, базируется в московском аэропорту "Домодедово". На сегодняшний день располагает одиннадцатью среднемагистральными самолетами Boeing 757-200. Перевозчик регулярно попадает в число наименее пунктуальных, по данным Росавиации, авиакомпаний страны. В частности, в сентябре "ВИМ-Авиа" задержала 12% от всех выполненных рейсов, в августе - 22%.

Как отметил представитель Росавиации, ограничения для этих авиакомпаний введены после рамповых проверок, проведенных европейскими авиавластями. В ходе проверок было установлено, что у этих авиакомпаний понизился рейтинг SOFA, который формируется Еврокомиссией по результатам проверок.

Отвечая на вопрос, почему ограничения коснулись только полетов в страны ЕС, чиновник Росавиации отметил, что сертификационные требования у России и Европы разные, поэтому на полеты этих компаний по территории России эти ограничения не скажутся.

Между тем Минэкономразвития РФ считает, что значительного эффекта для безопасности полетов можно достичь за счет неукоснительного соблюдения существующих норм в области авиационной безопасности, а не установлением требований к количеству самолетов у авиакомпаний.
Ранее сообщалось, что Минтранс подготовил проект постановления правительства об ограничениях для авиакомпаний по количеству воздушных судов. Согласно документу, авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в своем парке не менее 10 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более, или не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55.
Кроме того, руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщал, что по предложению ведомства, с 1 января 2012 года авиакомпании должны будут иметь не менее 10 воздушных судов одинаковой вместимости, а с 1 января 2013 года - уже не менее 20 однотипных судов.
Кроме того, Минтранс не предоставил обоснований для разграничения требований к авиакомпаниям, осуществляющим регулярные и чартерные рейсы. Согласно предложениям ведомства, отмечают аналитики МЭР, предполагается, что именно компании, осуществляющие регулярные воздушные перевозки, должны владеть более чем 20 воздушными судами, в то время как компании, осуществляющие чартерные перевозки, могут владеть любым количеством воздушных судов.

Image

Почему пчелы вымирают?

Изменения в землепользовании отрицательно влияют на разнообразие и популяцию пчел и вызывают значительные сдвиги в видовом составе, сообщается о недавнем исследовании местных диких пчел, проведенном в Сьерра-де-Куйла - зоне защиты флоры и фауны в Мексике.

Image

К чему приведет таяние льдов вечной мерзлоты на территории России

Почти 11 миллионов квадратных километров (или около 60%) российских площадей охватывает криолитозона, называемая вечной мерзлотой.

Image

Испанские исследователи установили связь между ранней сединой и долголетием

Обычно появление седины воспринимается как первый признак старения, однако, результаты исследования испанских ученых говорят об обратном.

Image

Ученые нашли останки древней рыбы

В Ростовской области археологи раскопали чешую рыбы, которая жила в тамошних местах.