В космосе рядом с Землей найдены следы тяжёлой бомбардировки

Учёные из США, Великобритании и Франции выяснили, что система звезды η Ворона развивается примерно так же, как в своё время эволюционировала Солнечная. η Ворона, шестое по яркости светило своего созвездия, находится в 18,2 пк от Земли. Оно незначительно опережает Солнце по массе, эффективной температуре и светимости, но образовалось позже нашей звезды. Возраст η Ворона обычно оценивают в 1,3-1,4 млрд лет, тогда как Солнце просуществовало уже четыре с лишним миллиарда лет.

В 2005-м астрономы обнаружили массивное «холодное» осколочное кольцо диаметром около 300 а. е., опоясывающее η Ворона и наклонённое под углом в 45˚ к лучу обзора. Гораздо раньше - в восьмидесятых годах прошлого века - звезду исследовала инфракрасная орбитальная обсерватория IRAS, и тогда учёные отыскали следы «тёплой» пыли, находящейся в нескольких астрономических единицах от светила. Сопоставление этих данных и результатов наблюдений срединной области системы, свободной от пыли, позволяет заключить, что околозвёздный диск η Ворона схож с дисками звёзд LkCa 15 и SAO 206462. Диски имеют широкую щель, образовавшуюся, вероятнее всего, под действием планет, пишет compulenta.ru.

Обработка снятых спектров показала, что «тёплая» пыль у η Ворона содержит вещества, характерные для кометной пыли: оливины, пироксены, кварц, сульфиды, аморфный неорганический углерод, водный лёд и полициклические ароматические углеводороды. Довольно высокая температура пылевых частиц свидетельствует о том, что они находятся в 3,0 ± 0,3 а. е. от звезды (в Солнечной системе измеренной температуре отвечает удаление в ~1,3 а. е.).

Объяснить появление внутреннего пылевого пояса может только гипотеза о столкновении, произошедшем вблизи η Ворона, причём наиболее вероятным источником пыли авторы называют крупный ледяной объект, который сформировался в самом начале эволюции звезды и долгое время находился в отдалённых областях системы, где температура остаётся низкой. Другими словами, он провёл сотни миллионов лет во внешнем «холодном» осколочном кольце звезды - её собственном «поясе Койпера».

Напомним, что не так давно, астрономы впервые смогли получить прямые изображения "новорожденной" планеты, которая еще не завершила процесс формирования. Американские и австралийские ученые открыли планету LkCa 15 b у звезды LkCa 15, расположенной в 450 световых годах от Земли в созвездии Тельца. Ранее у этой молодой и похожей на Солнце звезды - ее возраст составляет около 2 миллионов лет - был обнаружен пылевой диск общей массой около 55 масс Юпитера. В 2007 году астрономы, исследуя инфракрасный спектр этого диска обнаружили в нем "провалы". Самых горячих частиц в диске просто не было - а значит на некотором расстоянии от звезды диск обрывался. Расчистить эту зону от пыли и газа могло излучение самой звезды, но, с другой стороны, это могли сделать и планеты. В результате на снимке в середине разрыва в пылевом диске они увидели голубую точку - формирующуюся планету. Ее масса примерно в шесть раз больше массы Юпитера, она находится на расстоянии 15,7 астрономических единиц от своего солнца и делает один оборот вокруг него за 40 тысяч суток.

Астрономы определили, что вокруг планеты также имеется кольцо пыли, что подтверждает тот факт, что планета находится в стадии формирования. LkCa 15b - самая молодая планета из всех найденных, она примерно в пять раз моложе прежних рекордсменов. Этот юный газовый гигант образуется из пыли и газа. Ученые отмечают, что это открытие может значительно улучшить наше понимание процессов эволюции планетных систем.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Какую роль играют тропические леса и чем грозит планете обезлесение?

Тропические леса распространены во всем мире - в Западной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, Индонезии, Юго-Восточной Азии и Австралии - на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.

Как неандертальцы пережили ледниковый период

Вы никогда не задумывались, как неандертальцы пережили ледниковый период? Условия были очень суровые, да и местные животные не оставляли в покое. Ученые сейчас говорят о том, что выжить им помогла забота друг о друге. Особенно в плане оказания друг другу медицинской помощи.