Бактерии, общаясь между собой, влияют на климат Земли

Исследователи из Океанографического института Вудс-Хоула (США) обнаружили, что бактериальные связи способны оказывать существенное влияние на климат планеты.

В океане бактерии налипают на мельчайшие богатые углеродом частицы, опускающиеся на глубину: в основном это либо крошечные морские растения, испустившие дух, либо экскременты зоопланктона, который полакомился микрофлорой. Американские биогеохимики выяснили, что бактерии посылают химические сигналы, чтобы понять, есть ли рядом другие бактерии. Если соседей достаточно, они приступают к массовому выделению ферментов, которые расщепляют углеродсодержащие молекулы этих частиц на более удобоваримые кусочки. Было высказано предположение, что скоординированное производство ферментов очень выгодно бактериям, живущим на таких тонущих частицах, и вот обнаружено первое доказательство, что это действительно так, пишет compulenta.ru.

Источником углерода в этих частицах выступает атмосферный углекислый газ. Общение между бактериями может привести к высвобождению углерода на меньших глубинах. Тем самым меньше углерода попадает на дно, откуда ему труднее вернуться в атмосферу. Это первое доказательство того, что бактериальная коммуникация играет важную роль в углеродном цикле Земли.

Ранее, биологи нашли главного поставщика "веселящего газа" в Мировом океане. Как утверждают ученые, виновником этого эффекта являются археи - одноклеточные существа, составляющие около трети микробного "населения" глубин Мирового океана, которые и вырабатывают больше оксида азота, мощного парникового газа, чем бактерии, которые считаются его основными "производителями", сообщает ecoportal.su.

Мощная толща отложений на дне Мирового океана населена живыми бактериями, причем ниже самого верхнего метрового слоя резко доминирующая группа бактерий - это археи. Их общая биомасса, выраженная в углероде, составляет около 90 млрд тонн, что значительно превышает биомассу всех живых организмов, населяющих океан.

Мировой океан считается одним из главных естественных источников N2O, концентрация которого сегодня составляет около 322 частей на миллиард частей объема (для сравнения, концентрация CO2, основного парникового газа, в атмосфере примерно в 1,3 тысячи раз больше) и растет со скоростью около 0,25% в год.

Революционные препараты от рака проходят испытания

Английские пациенты станут одними из первых в мире, кто получат новейшие лекарства от рака. Эти революционные препараты воздействуют на любые типы опухолей, сообщает Pora.Ru.

Как палеолитическая диета сохраняла здоровье наших предков

В теплые эпохи между ледниковыми периодами, простирающимися от 500 000 до 200 000 лет назад, южные районы Британии были заняты видом древнего человека, Homo heidelbergensis. Эти охотники-собиратели были достаточно требовательны к тому месту, где они собирались жить или разбивать лагерь, всегда думая о том, где можно найти хорошую еду.

Даже обезьяны видят образы

Такое впечатление, что ваша чашка кофе смеется над вами или что у вашей стиральной машины глаза? Часто можно увидеть живые образы в неодушевленных предметах. Это даже тема аккаунта в твиттере под названием "Лица в вещах" с более чем полумиллионом подписчиков. Но эта иллюзия, называемая парейдолией лица, не уникальна для человека — обезьяны тоже могут ее видеть.

Понятие сингулярности

При чтении статей о космосе в целом, а о черных дырах в особенности мы регулярно натыкаемся на слово "сингулярность". О том, что значит это странное слово и как его осознать, пойдет речь в этой статье.