Бактерии, общаясь между собой, влияют на климат Земли

Исследователи из Океанографического института Вудс-Хоула (США) обнаружили, что бактериальные связи способны оказывать существенное влияние на климат планеты.

В океане бактерии налипают на мельчайшие богатые углеродом частицы, опускающиеся на глубину: в основном это либо крошечные морские растения, испустившие дух, либо экскременты зоопланктона, который полакомился микрофлорой. Американские биогеохимики выяснили, что бактерии посылают химические сигналы, чтобы понять, есть ли рядом другие бактерии. Если соседей достаточно, они приступают к массовому выделению ферментов, которые расщепляют углеродсодержащие молекулы этих частиц на более удобоваримые кусочки. Было высказано предположение, что скоординированное производство ферментов очень выгодно бактериям, живущим на таких тонущих частицах, и вот обнаружено первое доказательство, что это действительно так, пишет compulenta.ru.

Источником углерода в этих частицах выступает атмосферный углекислый газ. Общение между бактериями может привести к высвобождению углерода на меньших глубинах. Тем самым меньше углерода попадает на дно, откуда ему труднее вернуться в атмосферу. Это первое доказательство того, что бактериальная коммуникация играет важную роль в углеродном цикле Земли.

Ранее, биологи нашли главного поставщика "веселящего газа" в Мировом океане. Как утверждают ученые, виновником этого эффекта являются археи - одноклеточные существа, составляющие около трети микробного "населения" глубин Мирового океана, которые и вырабатывают больше оксида азота, мощного парникового газа, чем бактерии, которые считаются его основными "производителями", сообщает ecoportal.su.

Мощная толща отложений на дне Мирового океана населена живыми бактериями, причем ниже самого верхнего метрового слоя резко доминирующая группа бактерий - это археи. Их общая биомасса, выраженная в углероде, составляет около 90 млрд тонн, что значительно превышает биомассу всех живых организмов, населяющих океан.

Мировой океан считается одним из главных естественных источников N2O, концентрация которого сегодня составляет около 322 частей на миллиард частей объема (для сравнения, концентрация CO2, основного парникового газа, в атмосфере примерно в 1,3 тысячи раз больше) и растет со скоростью около 0,25% в год.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Энигма - история шифрования

История шифрования уходит в глубокую древность. Человечество всегда старалось найти способ передачи информации так, чтобы враги или посторонние не могли получить к ней доступ.

Почему женщины живут дольше мужчин

Давно известен научный факт, что мужские особи практически всех видов больше подвержены риску смертности и менее продолжительной жизни - это закон естественного отбора, характеристики которого и обеспечивают успех репродукции или как еще его называют, приспособленности.

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.