В Японии нашли древние микроорганизмы, вырабатывающие природный газ

Ученые из японского Агентства науки и технологии по изучению недр океана обнаружили живые микроорганизмы в слое грунта, возраст которого составляет 460 тысяч лет. Пробы грунта были взяты в ходе экспедиции 2006 года на глубине 1,2 тысячи метров в районе префектуры Аомори. Исследуемый слой грунта залегал на глубине 200 метров от поверхности морского дна.

Исследователи установили, на один кубический сантиметр грунта приходится 10 миллионов одноклеточных микроорганизмов. При этом значительная их часть не известна науке, размер самых крупных из них составляет одну тысячную часть миллиметра. Ученым удалось зафиксировать процесс деления клетки после того, как микроорганизмы "подкормили" высокопитательным раствором наподобие глюкозы. При этом процесс поглощения питания у древних микроорганизмов проходит в сотни тысяч раз медленнее, чем, например, у кишечной палочки.

Ученые считают, что секрет долгожительства микроорганизмов заключается в способности экономить энергию, затрачиваемую на поглощение питательных веществ, и продлевать жизненные функции. Как полагают японские ученые, возможно, это открытие может стать вкладом в изучение происхождения гидрата метана и природного газа, к возникновению которых, как считается, имеют отношение микроорганизмы.

Ранее сообщалось, что специалисты из Сибирского Федерального университета и Института биофизики РАН разработали уникальную технологию по производству биотоплива из ила и канализационных стоков. По мнению ученых, канализационные стоки, насыщенные бытовыми жирами, и донные отложения, богатые органикой, вполне можно использовать в качестве сырья при производстве не токсичного и легко разлагаемого биодизеля, который, кстати, по своим характеристикам будет даже превосходить традиционное топливо.

Неглубокие, хорошо прогреваемые водоёмы отличаются большой продуктивностью биомассы и повышенным содержанием органических веществ. Часто в период бурного размножения водорослей они ''цветут'', а на дне таких водоёмов всегда образуется много органических осадков. Их дно регулярно чистят, удаляя илы. Ученые надеются, что производство топлива из ила и канализационных стоков будет рентабельным, ведь сырье для такого производства будет совершенно бесплатно. К тому же это поможет эффективно и рентабельно решить проблему утилизации донной грязи.

Самые древние микроорганизмы появились на Земле очень давно. Это произошло тогда, когда на нашей планете еще не было кислорода. То есть несколько сот миллионов лет назад. На Землю в это время попадали солнечные лучи, которые были очень вредными для всего живого. Первые микроорганизмы, спасаясь от них, прятались под водой. Со временем микроорганизмы приспособились к суровым условиям на Земле. Они смогли жить на суше. Даже в том случае, если радиация вредила молекуле ДНК микроорганизма, он все равно мог противостоять ей. Если какая-либо клетка разрушалась, то белок в ней сам связывал разрывы. Именно поэтому микроорганизмы, в отличие от любых других существ могут противостоять радиации.

"Плавающая урна" очищает от мусора Мировой океан

Ежегодно Мировой океан засоряют тонны мусора, что приводит к тяжелым экологическим последствиям. С учетом масштаба проблемы, большую ценность представляет австралийское изобретение — "плавающая урна" для очистки океана, которая собирает полтонны отходов в год.

Гренландия тает быстрее, чем мы думали

Таяние ледяного покрова Гренландии уже происходит самыми быстрыми темпами за столетия, и оно только ускоряется, поскольку климат продолжает теплеть.

Бозон Хиггса и почему его так хотели найти

Несколько лет назад новость о том, что ученые наконец обнаружили неуловимый бозон Хиггса, была на всех новостных ресурсах, имеющих хоть какое-то отношение к науке. Но что же примечательного в этой элементарной частице? Именно об этом мы поговорим в этой статье.