В Японии нашли древние микроорганизмы, вырабатывающие природный газ

Ученые из японского Агентства науки и технологии по изучению недр океана обнаружили живые микроорганизмы в слое грунта, возраст которого составляет 460 тысяч лет. Пробы грунта были взяты в ходе экспедиции 2006 года на глубине 1,2 тысячи метров в районе префектуры Аомори. Исследуемый слой грунта залегал на глубине 200 метров от поверхности морского дна.

Исследователи установили, на один кубический сантиметр грунта приходится 10 миллионов одноклеточных микроорганизмов. При этом значительная их часть не известна науке, размер самых крупных из них составляет одну тысячную часть миллиметра. Ученым удалось зафиксировать процесс деления клетки после того, как микроорганизмы "подкормили" высокопитательным раствором наподобие глюкозы. При этом процесс поглощения питания у древних микроорганизмов проходит в сотни тысяч раз медленнее, чем, например, у кишечной палочки.

Ученые считают, что секрет долгожительства микроорганизмов заключается в способности экономить энергию, затрачиваемую на поглощение питательных веществ, и продлевать жизненные функции. Как полагают японские ученые, возможно, это открытие может стать вкладом в изучение происхождения гидрата метана и природного газа, к возникновению которых, как считается, имеют отношение микроорганизмы.

Ранее сообщалось, что специалисты из Сибирского Федерального университета и Института биофизики РАН разработали уникальную технологию по производству биотоплива из ила и канализационных стоков. По мнению ученых, канализационные стоки, насыщенные бытовыми жирами, и донные отложения, богатые органикой, вполне можно использовать в качестве сырья при производстве не токсичного и легко разлагаемого биодизеля, который, кстати, по своим характеристикам будет даже превосходить традиционное топливо.

Неглубокие, хорошо прогреваемые водоёмы отличаются большой продуктивностью биомассы и повышенным содержанием органических веществ. Часто в период бурного размножения водорослей они ''цветут'', а на дне таких водоёмов всегда образуется много органических осадков. Их дно регулярно чистят, удаляя илы. Ученые надеются, что производство топлива из ила и канализационных стоков будет рентабельным, ведь сырье для такого производства будет совершенно бесплатно. К тому же это поможет эффективно и рентабельно решить проблему утилизации донной грязи.

Самые древние микроорганизмы появились на Земле очень давно. Это произошло тогда, когда на нашей планете еще не было кислорода. То есть несколько сот миллионов лет назад. На Землю в это время попадали солнечные лучи, которые были очень вредными для всего живого. Первые микроорганизмы, спасаясь от них, прятались под водой. Со временем микроорганизмы приспособились к суровым условиям на Земле. Они смогли жить на суше. Даже в том случае, если радиация вредила молекуле ДНК микроорганизма, он все равно мог противостоять ей. Если какая-либо клетка разрушалась, то белок в ней сам связывал разрывы. Именно поэтому микроорганизмы, в отличие от любых других существ могут противостоять радиации.

Современные загрязнители воды

В прошлом загрязнение рек в развивающихся странах происходило в основном от сбрасывания необработанных сточных вод.

В глобальном потеплении обвинили гражданскую авиацию

Ученые, климатологи и экологи продолжают изучать причины глобального потепления, которое окутало весь мир и грозит всевозможными катастрофами, а также поиски путей, чтобы избежать ее.

Климатологи: потепление на земле стало агрессивным

Температура на Земле продолжает увеличиваться с каждым годом. Такого зноя планета не знала последние 120 тысяч лет и период, начавшийся с 2015 года, может быть ознаменован как начало эпохи жары.

На Землю обрушился сильнейший геомагнитный шторм

Земля оказалась в плену мощнейшей геомагнитной бури, которую специалисты оценивают как относящуюся к классу G3 и считающуюся довольно опасной.

Как нам вредит электрический свет

В списке главных экологических проблем вы не найдете пункта, посвященного световому загрязнению. Однако проблема серьезнее, чем принято считать.

Что ожидает человечество к концу столетия

Куда мы идем? Какое будущее нас ожидает? Мы поднимаемся на вершину или скатываемся в пропасть? На эти вопросы ответы может дать только статистика, которая, как известно, знает все. Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата ООН подготовил доклад, в котором рассказал о том, что ожидает человечество.

Важнейшие географические открытия человечества

Великий шелковый путь, Америка и другие географические открытия человечества.

Каковы последствия загара для организма

Для всех нас лето выступает, казалось бы, идеальным временем для того, чтобы, наконец, вдоволь насладиться солнечными лучами и теплом.