Вирусы на Земле появились 300 млн лет назад

Французские ученые определили дату возникновения вирусов на Земле. По их данным, вирусы заражали насекомых уже 300 млн. лет назад. Как считают в научных кругах, знание о древних вирусах поможет отличить эволюцию в результате взаимодействия организмов от процессов адаптации.

Вирусы - это всего лишь ДНК, упакованная в белковую оболочку. Они не могут воспроизводиться самостоятельно, поэтому им надо где-то раздобыть соответствующее сырье. Это не всегда происходит во вред оккупированному организму. Например, наездники для своего же блага пользуются услугами браковирусов, которые помогают насекомым управлять развитием и иммунитетом гусениц, на которых они паразитируют. С помощью вирусных генов наездники создают вирусоподобные частицы, содержащие гены токсина, и помещают их в жертву вместе со своими яйцами. Пока гусеница выполняет роль инкубатора, токсин отравляет ее иммунную систему, вызывая паралич и не позволяя бедняжке окукливаться, пишет compulenta.ru.

Напомним, что ранее биологи проанализировали ДНК древних микроскопических водорослей из донных отложений на дне Черного моря и выяснили, что эти водоросли, а также вирусы, которые паразитировали на них, сосуществовали в этом месте тысячи лет.

Ранее ученые пришли к выводу, что постоянная борьба с бактериями и вирусами значительно сокращает человеческую жизнь. Специалисты Украины доказали, что она провоцирует патологические процессы, которые, в свою очередь, приводят к системному повреждению органов и тканей.
Исследования выявили, что ответственная за развитие язвы и рака желудка хеликобактерия, способствует старению клеток желудочного эпителия. А главную роль в старении иммунной системы играют герпетические вирусы, переносчиком которых является почти каждый человек.
В результате борьбы с чужеродными агентами организм изнашивается: в нем развиваются хронические неинфекционные патологии, а также нарушения, которые, согласно традиционным представлениям, являются неотъемлемой частью процесса старения. Теперь ученые поставили перед собой цель разработать рецепт продления жизни людей.

Рыба в океане стала гибнуть из-за пластика в три раза чаще

По данным международной группы ученых, в последние 20 лет обитатели океанов в 3 раза чаще стали попадать в ловушки из брошенного пластика, рассказывает Poplawok.ru.

Интересные факты о насекомых

В нашей сегодняшней подборке удивительных фактов, мы расскажем о том, что может быть общего между насекомыми и солнечными батареями, бронетехникой и почему они являются универсальными машинами для убийства.

Факты о космосе, которые появились в 2018 году

Прошедший год был довольно интересным касаемо научных открытий. Особенно продуктивным год оказался для космических исследований. В статье мы расскажем о наиболее значимых космических исследованиях и открытиях.