Астрономы нашли вторую обитаемую планету

Астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы 50 новых планет, одна из которых, как представляется, находится в зоне, пригодной для существования жизни. Правда, ученые предупредили, что атмосфера на похожей на землю планете напоминает русскую баню с изобилием горячего пара. Зона, в которой она находится, не очень жаркая, и не очень холодная для того, чтобы там существовала вода. А это - обязательное условие для существования жизни.

Стоит отметить, что это уже вторая по счету найденная учеными планета за пределами Солнечной системы, на которой теоретически возможна жизнь. Первую подобную планету открыли в 2007 году.

Новая планета имеет массу в 3,6 раза больше Земли. Температура на ней может колебаться от 26,5 до 44 градусов Цельсия при огромной влажности. Но иные типы жизни, по словам астронома, там возможны, а живые существа скорее всего меньше, чем человек, поскольку притяжение на планете в 1,4 раза больше, чем на Земле.

Поэтичного названия планете не придумали, дав ей просто обозначение HD85512b. Она вращается вокруг своего солнца, которое находится в созвездии Паруса на расстоянии 35 световых лет от Земли. Год там длится всего 60 дней, поскольку орбита планеты находится близко от местного солнца, температура которого, к тому же, на 1800 градусов холоднее нашего Солнца.

Исследователи предполагают, что примерно 50% поверхности планеты закрыто облаками, что не позволяет HD 85512b получать слишком много тепла и перегреваться. На Земле облаками закрыто примерно 60% площади. Конечно, структура и темпы испарения, а также образования облаков будут зависеть от структуры атмосферы планеты. Нынешние техники наблюдения за экзопланетами не позволяют точно судить об их атмосфере.

Другая планета за пределами Солнечной системы, очень похожая на Землю, именуется Gliese 581d. Она была открыта в 2010 году (причем также телескопом HARPS). Она располагается дальше от своей звезды, но также в "обитаемой зоне".

Впрочем, относительно HD 85512b ученые говорят, что у этой планеты есть и некоторые другие плюсы в плане ее землеподобности. Она представляет практически идеальный шар, что говорит о стабильных климатических показателей и ровном климате, похожем на земной. Кроме того, сама звезда HD 85512 является старой и здесь электромагнитные бури происходят (по крайней мере в теории) очень редко, что также положительно сказывается на планете. Наконец, возраст звездной системы HD 85512 составляет около 5,6 млрд лет. А это значит, что у потенциальной жизни на планете, если она там есть, было достаточно времени на эволюционное развитие. Для сравнения: возраст Земли составляет 4,5 млрд лет.

Ранее новые компьютерные модели показали, что пригодные для жизни планеты могут скорее быть похожи на Марс, чем на Землю. Ранее считалось, что обитаемая планета с биологической жизнью обязательно должна вращаться вокруг звезды, иметь твердую поверхность и без резких перепадов температуры. И новые модели, которые составили в NASA, показывают, что для жизни вполне достаточно пустыни с теплым воздухом. А вода там может существовать в маленьких оазисах. Если на планете холодно и влажно, значит, там много снега и льда, который отражает солнечные лучи обратно в космос, на позволяя им нагреть атмосферу.

Известная бактерия "виновата" в развитии рака

Американские ученые на основании исследований, проведенных с кровью, взятой на анализы у более чем восьми тысяч человек, выявили, что известная большинству людей бактерия провоцирует развитие рака, сообщает «Здоровый дух».

Промышленная экология. Что она значит для человечества?

Человек активно подстраивает действительность под себя, тем самым нанося непоправимый вред окружающей среде. В регулировании отношений природы и человека на первый план выходят цели и практические задачи такой науки как экология.

Зонд Кассини: что нового мы узнали о Сатурне

Зонд Кассини совершил плановое столкновение с Сатурном и, таким образом, завершил одну из самых успешных космических миссий в истории. Контролеры приказали зонду уничтожить себя, направив его в атмосферу планеты. Он выдержал минуту, прежде чем сгорел в атмосфере.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!