РФ вывезла с Дальнего востока более 70 ''фонящих'' объектов из Японии

Более 70 радиационно-опасных объектов вывезено для дезактивации с территорий Дальнего Востока на границу России после аварии на японской атомной станции "Фукусима-1", сообщает РИА Новости. Как отметили в Генпрокуратуре России, после крупной авария на атомной электростанции "Фукусима-1", неоднократно регистрировались случаи ввоза на территорию России через порты Дальневосточного региона автомобилей и запчастей к ним, потенциально опасных в радиационном отношении.

В частности, Находкинский транспортный прокурор направил в суд семь исковых заявлений с требованием обязать получателей автомобилей с радиоактивным загрязнением, прибывших из Японии в июле 2011 года, вывезти их незамедлительно. Как отмечает Генпрокуратура, дезактивация радиационно-опасных товаров из Японии на территории России не допускается.

Напомним, что в середине июня специалисты управления Роспотребнадзора в Приморье обнаружили в порту автомобили из Японии с сильным радиоактивным загрязнением.
Приморский Роспотребнадзор запретил ввоз двух иномарок с повышенным уровнем радиации, прибывших в Приморье из японского порта Хаката. На теплоходе ''Millena'' в результате радиационного контроля зарегистрировано поверхностное радиоактивное загрязнение на двух автомашинах.
Ранее дальневосточный полпред Виктор Ишаев потребовал принять дополнительные меры контроля ввозимого из Японии товара, т.к. на таможенном складе порта Владивосток оказались автомобили и запасные части, излучающие радиацию. Ишаев заявил, что опасный груз вообще не должен покидать территорию Японии.

Кроме этого, в порту Магадана в начале лета впервые было выявлено шесть автомобилей с повышенным радиационным фоном. Превышение естественного радиационного фона в два-три раза было зафиксировано у шести из партии в 170 автомобилей. Загрязненных радиоактивными изотопами цезия машины предполагалось ввезти в Магадан на теплоходе ''Альтаир''. Согласно протоколам Центра гигиены и эпидемиологии в Магаданской области, на поверхности автомобилей обнаружили загрязнение техногенными радионуклидами: цезием-137 и цезием-134. Сразу после обнаружения зараженных машин было принято решение направить их обратно в Японию. При этом раньше прибывающие в Россию ''фонящие'' автомобили оставляли на территории страны в ''отстойниках'' (а через какое-то время, когда радиационный фон приходил в норму, их оттуда ''выпускали'').

Первый случай, когда в Приморье обнаружился автомобиль с высоким радиационным фоном после аварии на японской АЭС Фукусима-1 был зафиксирован 5 апреля. В ходе проверки партии подержанных автомобилей была обнаружена зараженная Toyota Vitz. Естественный радиационный фон на ее различных частях был превышен в три-шесть раз. После этого таможня еще несколько раз задерживала автомобили из Японии, а главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко настаивал на необходимости проверки машин из Японии на радиацию.

Малый ледниковый период: когда Европа замерзала?

Да, в Европе действительно были очень холодные периоды, и это было не так давно, как может показаться. Приблизительно в 3-4 веке нашей эры начинается климатический пессимум, продолжавшийся вплоть до середины 8 века. Изменение климата проявилось в более суровых зимах, быстрому росту ледников и увеличению влажности. По сравнению с современной, тогда среднегодовая температура была ниже на 1,5 градуса.

Как раннее цветение способствует глобальному потеплению?

До сих пор ученые полагали, что преждевременное расцветание может быть не совсем плохим. Но, как оказалось, оно приводит к снижению общего роста растений и, следовательно, снижению поглощения углекислого газа. Глобальное потепление из-за выбросов углекислого газа заставляет растения расцветать раньше и поглощать меньше углекислого газа, что приводит к еще более сильному потеплению.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Энигма - история шифрования

История шифрования уходит в глубокую древность. Человечество всегда старалось найти способ передачи информации так, чтобы враги или посторонние не могли получить к ней доступ.

Чем отличаются астероиды и кометы?

Астероид - это просто каменная глыба, вращающаяся вокруг Солнца. Комета, в отличие от астероида, больше похожа на кусок льда, чем на скалу.

Что такое биотопливо?

Вопрос альтернативных источников энергии в последние годы актуален как никогда.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.