РФ установит сигнальные маяки на Луне для посадки межпланетных станций

Российские ученые предлагают оснастить посадочный модуль станции "Луна-Глоб", который планируется отправить на Луну в 2014 году, двумя мощными светодиодными световыми маяками - они, в частности, позволят с высокой точностью установить место посадки аппарата, а также уточнить систему лунных координат, сообщает РИА Новости.

Как уточнил разработчик проекта Александр Багров, ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН (ИНАСАН), "эти световые маяки позволят нам получить точнейшие координаты любого места, любого кратера на Луне, а во-вторых, позволят обнаружить на снимках точку, где посадочная станция сядет. Иначе их невозможно разглядеть никакой телекамерой".

Запуск российской лунной станции "Луна-Глоб" запланирован на 2014 год. Предполагается, что посадочный модуль совершит посадку в районе северного полюса Луны, а орбитальная станция будет вращаться по полярной орбите.
В настоящее время точное место посадки зонда и состав научной аппаратуры на его борту еще не определен. Багров и его коллеги из НПО имени Лавочкина намерены оснастить посадочный модуль двумя светодиодными маяками, один из которых будет оптическим, а второй - лазерным.

Маяк может работать круглусуточно и автономно, поскольку время жизни солнечных батарей превышает десять лет, а гарантийный срок работы светодиодов - 50 тысяч часов (более чем пять лет). Лунный маяк будет очень легким, очень компактным и потреблять очень мало энергии. Этот маяк будет включен тогда, когда лунный орбитальный модуль будет приближаться к посадочному, как во время запланированного сеанса связи между двумя модулями. Мощность вспышки составит 6 ватт на 10 секунд на период каждого оборота.

Российское НПО имени Лавочкина планирует в период с 2013 по 2020 годы запустить восемь межпланетных станций для исследования планет и малых тел Солнечной системы, сообщил гендиректор предприятия Виктор Хартов. По его словам, первым исследовать Солнечную систему отправится космический аппарат "Луна-Ресурс", запуск которого запланирован на 2013 год. Его основными задачами являются доставка на Луну мобильной исследовательской станции-лунохода и разведка природных ресурсов этого небесного тела.

Проект "Луна-Глоб" предполагает запуск автоматического зонда, который должен облететь Луны и выбрать подходящие площадки для последующих спускаемых аппаратов. Другие задачи проекта - получение результатов мирового уровня о внутреннем строении Луны и кратера на южном полюсе, исследование воздействий на Луну приходящих корпускулярных потоков и электромагнитного излучения. Запуск зонда запланирован на 2014 год.

Напомним, что не так давно ученые омолодили Луну. По их данных, Луна может быть по меньшей мере на 100 миллионов лет моложе, чем считалось ранее - к такому выводу пришли ученые по результатам изучения одного из образцов лунного грунта, доставленного на Землю "Аполлоном-16" в 1972 году. Господствующая теория формирования Луны гласит, что она возникла из обломков после столкновения прото-Земли с другой планетой, размером примерно с Марс. При этом первоначально лунная поверхность была покрыта океаном расплавленной магмы глубиной сотни километров. По мере остывания магма расслаивалась - более тяжелые вещества погружались в глубину, а легкие всплывали.

Промышленная экология. Что она значит для человечества?

Человек активно подстраивает действительность под себя, тем самым нанося непоправимый вред окружающей среде. В регулировании отношений природы и человека на первый план выходят цели и практические задачи такой науки как экология.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.