Мир сегодня

РФ установит сигнальные маяки на Луне для посадки межпланетных станций

Российские ученые предлагают оснастить посадочный модуль станции "Луна-Глоб", который планируется отправить на Луну в 2014 году, двумя мощными светодиодными световыми маяками - они, в частности, позволят с высокой точностью установить место посадки аппарата, а также уточнить систему лунных координат, сообщает РИА Новости.

Как уточнил разработчик проекта Александр Багров, ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН (ИНАСАН), "эти световые маяки позволят нам получить точнейшие координаты любого места, любого кратера на Луне, а во-вторых, позволят обнаружить на снимках точку, где посадочная станция сядет. Иначе их невозможно разглядеть никакой телекамерой".

Запуск российской лунной станции "Луна-Глоб" запланирован на 2014 год. Предполагается, что посадочный модуль совершит посадку в районе северного полюса Луны, а орбитальная станция будет вращаться по полярной орбите.
В настоящее время точное место посадки зонда и состав научной аппаратуры на его борту еще не определен. Багров и его коллеги из НПО имени Лавочкина намерены оснастить посадочный модуль двумя светодиодными маяками, один из которых будет оптическим, а второй - лазерным.

Маяк может работать круглусуточно и автономно, поскольку время жизни солнечных батарей превышает десять лет, а гарантийный срок работы светодиодов - 50 тысяч часов (более чем пять лет). Лунный маяк будет очень легким, очень компактным и потреблять очень мало энергии. Этот маяк будет включен тогда, когда лунный орбитальный модуль будет приближаться к посадочному, как во время запланированного сеанса связи между двумя модулями. Мощность вспышки составит 6 ватт на 10 секунд на период каждого оборота.

Российское НПО имени Лавочкина планирует в период с 2013 по 2020 годы запустить восемь межпланетных станций для исследования планет и малых тел Солнечной системы, сообщил гендиректор предприятия Виктор Хартов. По его словам, первым исследовать Солнечную систему отправится космический аппарат "Луна-Ресурс", запуск которого запланирован на 2013 год. Его основными задачами являются доставка на Луну мобильной исследовательской станции-лунохода и разведка природных ресурсов этого небесного тела.

Проект "Луна-Глоб" предполагает запуск автоматического зонда, который должен облететь Луны и выбрать подходящие площадки для последующих спускаемых аппаратов. Другие задачи проекта - получение результатов мирового уровня о внутреннем строении Луны и кратера на южном полюсе, исследование воздействий на Луну приходящих корпускулярных потоков и электромагнитного излучения. Запуск зонда запланирован на 2014 год.

Напомним, что не так давно ученые омолодили Луну. По их данных, Луна может быть по меньшей мере на 100 миллионов лет моложе, чем считалось ранее - к такому выводу пришли ученые по результатам изучения одного из образцов лунного грунта, доставленного на Землю "Аполлоном-16" в 1972 году. Господствующая теория формирования Луны гласит, что она возникла из обломков после столкновения прото-Земли с другой планетой, размером примерно с Марс. При этом первоначально лунная поверхность была покрыта океаном расплавленной магмы глубиной сотни километров. По мере остывания магма расслаивалась - более тяжелые вещества погружались в глубину, а легкие всплывали.

Какие открытия о человеческом организме были сделаны в 2018

Тело человека представляет собой систему невообразимой сложности. Даже в наше время мы продолжаем узнавать что-то новенькое о себе. В 2018 году ученые выяснили много интересного о нашем организме и уверены, что в будущем нас ждут еще более невероятные открытия.

Как сделать завтрак лучшей едой дня вместе с наукой (часть 2)

Что может сделать ваш завтрак еще вкуснее? Наука и ее трюки! Удивлены? Тогда читайте некоторые научные секреты в кулинарии, чтобы понять, как наука и еда могут быть связаны.