Комариная бактерия способна победить смертельную лихорадку Денге

Исследователи получили разновидность бактерии, которая является обычным симбионтом насекомых. Она очищает комаров от вируса лихорадки Денге, не причиняя никакого вреда самим насекомым.

Кровососущие переносят великое множество инфекционных заболеваний разной степени тяжести. Кроме широко известной малярии, комары и другие двукрылые распространяют целый букет вирусных лихорадок, для многих из которых до сих пор нет эффективных методов лечения. Сегодня часть этих заболеваний вышла далеко за пределы своих тропических очагов. Поэтому учёные прикладывают все усилия, чтобы ограничить распространение возбудителей этих недугов и их переносчиков., пишет compulenta.ru.

Исследователи из Университета Квинсленда (Австралия) предложили свой метод борьбы с лихорадкой Денге, ежегодно убивающей 12 500 человек и использующей в качестве перевозчика комара Aedes aegypti. Противомоскитные сетки, которые устанавливают в домах для защиты от малярийных комаров, в данном случае не спасают - Aedes aegypti активен днём. При этом у него отмечена всё возрастающая устойчивость к инсектицидам, поэтому исследователям пришлось найти другой путь, чтобы подобраться к вирусу лихорадки.

Учёным удалось найти бактерию, которая ограничивает размножение вируса лихорадки Денге внутри насекомого. Живым оружием в данном случае послужил один из штаммов Wolbachia pipientis.

Бактерии рода вольбахия известны своими симбиотическими отношениями со многими членистоногими. Предыдущие эксперименты с вольбахиями закончились созданием смертельного для комаров штамма бактерии, но такой метод в итоге оказался неэффективен: микроорганизм убивал комара до того, как вирус успевал созреть для заражения; при этом бактерия теряла возможность распространиться по всей популяции насекомых.

Лихорадку денге разносит особый вид комаров Aedes Aegypti, которые размножаются в чистой стоячей воде. Среди симптомов заболевания - высокая температура, сильнейшие боли в суставах и мышцах и часто - внутренние кровотечения. Инкубационный период продолжается 5-10 дней. Лихорадка характеризуется внезапным повышением температуры, которое продолжается пять-семь дней, головной болью, сильной болью в суставах, иногда сыпью.

В целях безопасности туристам стоит воздерживаться от экскурсий в болотистые районы, носить одежду, максимально закрывающую кожные покровы, и не пренебрегать средствами от комаров. Увеличение путешествия на самолете обеспечивает идеальный механизм для зараженного человека перевозки Вирусы денге между населенными пунктами в тропиках, в результате частого обмена Вирусы денге и других патогенов. Кроме того эффективного контроля комаров практически отсутствует в большинстве денге в странах, эндемичных и перспективы для реверсирования последнее время тенденция повышения активности эпидемии и расширение географии денге, не радужные.

В свою очередь, ранее сотрудники Лондонской школы гигиены и тропической медицины установили, что, несмотря на то, что комары являются главными переносчиками лихорадки денге, уничтожение этих насекомых грозит распространением самой опасной формы смертельной лихорадки.
Эксперты заметили, что, например, в Таиланде сокращение количества комаров, обитающих в местных водоёмах, на 30% привело к 40%-ому росту случаев заражения геморрагической лихорадкой - смертельно опасной формой лихорадки денге. Тем не менее, согласно составленной учёными математической модели, сократить скорость распространения опасного заболевания можно, уничтожив 90% комаров, однако подобного эффекта достичь практически невозможно.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.