Рядом с Солнцем обнаружена звезда холоднее человеческого тела

Американские астрономы обнаружили по соседству с Солнечной системой рекордно холодную звезду, температура которой не превышает комнатной - всего лишь 25 градусов Цельсия, сообщает НАСА.
Звезда относится к классу "несостоявшихся звезд" или коричневых карликов. Их масса меньше 7% массы Солнца (около 70 масс Юпитера). "Обычные" звезды, обладающие достаточной массой и плотностью, светят благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции - чаще всего, превращения водорода в гелий. Однако коричневые карлики не обладают массой, достаточной для начала реакции, постепенно угасают и охлаждаются. Во многих отношениях коричневые карлики сходны с планетами - газовыми гигантами, такими, как Юпитер и Сатурн.

Коричневые карлики невозможно обнаружить в обычный телескоп, поскольку они почти не излучают в видимом диапазоне. Большую часть энергии они испускают в дальнем инфракрасном диапазоне, который нельзя наблюдать с Земли.

Найденные карлики класса Y расположены по соседству с Солнечной системой, на расстояниях до 40 световых лет. Один из них - WISE 1541-2250 - может являться седьмой среди самых близких к Солнцу звезд. Расстояние до него составляет лишь около 9 световых лет, что лишь вдвое больше расстояния от Солнца до ближайшей звезды - Проксимы Центавра (4 световых года).

Авторы исследования отмечают, что исследование коричневых карликов позволяет исследовать эволюцию звезд на ранних этапах эволюции Галактики, поскольку они являются их "окаменевшими" свидетелями и не менялись с тех времен.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили, что карлик 2007 OR10 по прозвищу Белоснежка - это ледяной мир. Примерно половина поверхности на нем покрыта водяным льдом. Новые результаты исследования также предполагают, что красноватый карлик может содержать тонкий слой метана как остатки некогда существовавшей атмосферы, который сегодня медленно утекает в космос.

Ученые уверены, что некогда эта планеты была миром с водой и атмосферой, а сегодня она заморожена и мертва.
Белоснежка, открытая в 2007 году, вращается вокруг звезды на краю солнечной системы. Она примерно вдвое меньше Плутона и является пятой наименьшей планетой-карликом. В момент открытия профессор Браун ошибочно предположил, что это ледяное тело, которое откололось от другой карликовой планеты Хаумеа. Белоснежкой находку назвали за ее предполагаемый белый цвет. Однако позже выяснилось, что это едва ли не самый красный объект в солнечной системе.

Стоит отметить, что Хаумеа, пятая в Солнечной системе карликовая планета, а также как минимум один из двух ее спутников полностью покрыты водным льдом, который иногда подтаивает под действием тепла радиоактивных элементов, присутствующих на карликовой планете. Среди всех объектов Солнечной системы Хаумеа является довольно странным. Она имеет размер, сравнимый с размером Плутона, но сильно вытянутую форму и период вращения вокруг своей оси около 4 часов, также она имеет 2 спутника с периодами обращения 18 и 49 суток.

Специалисты нашли на морском дне возможное лекарство от рака

В бухте Троицы Японского моря обнаружили морских червей и медуз, которые содержат соединения, обладающие противораковыми и антибактериальными свойствами.

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Загадочное облако Оорта: интересные факты

Названное по имени датского астронома Яна Оорта, иногда также называемое облаком Опик-Оорта, это гипотетическое облако маленьких ледяных небесных тел, как предполагается, окружает нашу Солнечную систему на расстоянии более трех световых лет.

Какие технологии повлияют на нас в самом ближайшем будущем?

От того, насколько стали умными наши телефоны уже становится страшно. Технологии развиваются, и на рынке появились устойчивые лидеры, задающие тренды.