Рядом с Солнцем обнаружена звезда холоднее человеческого тела

Американские астрономы обнаружили по соседству с Солнечной системой рекордно холодную звезду, температура которой не превышает комнатной - всего лишь 25 градусов Цельсия, сообщает НАСА.
Звезда относится к классу "несостоявшихся звезд" или коричневых карликов. Их масса меньше 7% массы Солнца (около 70 масс Юпитера). "Обычные" звезды, обладающие достаточной массой и плотностью, светят благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции - чаще всего, превращения водорода в гелий. Однако коричневые карлики не обладают массой, достаточной для начала реакции, постепенно угасают и охлаждаются. Во многих отношениях коричневые карлики сходны с планетами - газовыми гигантами, такими, как Юпитер и Сатурн.

Коричневые карлики невозможно обнаружить в обычный телескоп, поскольку они почти не излучают в видимом диапазоне. Большую часть энергии они испускают в дальнем инфракрасном диапазоне, который нельзя наблюдать с Земли.

Найденные карлики класса Y расположены по соседству с Солнечной системой, на расстояниях до 40 световых лет. Один из них - WISE 1541-2250 - может являться седьмой среди самых близких к Солнцу звезд. Расстояние до него составляет лишь около 9 световых лет, что лишь вдвое больше расстояния от Солнца до ближайшей звезды - Проксимы Центавра (4 световых года).

Авторы исследования отмечают, что исследование коричневых карликов позволяет исследовать эволюцию звезд на ранних этапах эволюции Галактики, поскольку они являются их "окаменевшими" свидетелями и не менялись с тех времен.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили, что карлик 2007 OR10 по прозвищу Белоснежка - это ледяной мир. Примерно половина поверхности на нем покрыта водяным льдом. Новые результаты исследования также предполагают, что красноватый карлик может содержать тонкий слой метана как остатки некогда существовавшей атмосферы, который сегодня медленно утекает в космос.

Ученые уверены, что некогда эта планеты была миром с водой и атмосферой, а сегодня она заморожена и мертва.
Белоснежка, открытая в 2007 году, вращается вокруг звезды на краю солнечной системы. Она примерно вдвое меньше Плутона и является пятой наименьшей планетой-карликом. В момент открытия профессор Браун ошибочно предположил, что это ледяное тело, которое откололось от другой карликовой планеты Хаумеа. Белоснежкой находку назвали за ее предполагаемый белый цвет. Однако позже выяснилось, что это едва ли не самый красный объект в солнечной системе.

Стоит отметить, что Хаумеа, пятая в Солнечной системе карликовая планета, а также как минимум один из двух ее спутников полностью покрыты водным льдом, который иногда подтаивает под действием тепла радиоактивных элементов, присутствующих на карликовой планете. Среди всех объектов Солнечной системы Хаумеа является довольно странным. Она имеет размер, сравнимый с размером Плутона, но сильно вытянутую форму и период вращения вокруг своей оси около 4 часов, также она имеет 2 спутника с периодами обращения 18 и 49 суток.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Какую роль играют тропические леса и чем грозит планете обезлесение?

Тропические леса распространены во всем мире - в Западной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, Индонезии, Юго-Восточной Азии и Австралии - на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.

Как неандертальцы пережили ледниковый период

Вы никогда не задумывались, как неандертальцы пережили ледниковый период? Условия были очень суровые, да и местные животные не оставляли в покое. Ученые сейчас говорят о том, что выжить им помогла забота друг о друге. Особенно в плане оказания друг другу медицинской помощи.

Ученые США рассказали, что привело к эволюции человечества

Ученые из Америки выдвинули новую гипотезу, указав ранее неизвестные факторы, которые, по их мнению, и могли стать «спусковым механизмом» для развития эволюции человека.