Половина детей, живущих близ АЭС "Фукусима", получили облучение

Радиоактивный йод обнаружен в щитовидной железе около 45% детей, проживающих в районах близ аварийной японской АЭС "Фукусима-1", пострадавшей после землетрясения и цунами 11 марта.

Как отмечают местные власти, тесты, проведенные около пяти месяцев назад показали, что в щитовидной железе детей присутствует незначительное содержание радиоактивного йода. В свою очередь, согласно официальным данным правительства, ни один ребенок не подвергся серьезному радиоактивному поражению, сообщает РИА Новости.

Ранее сообщалось, что американские химики сделали первые количественные подсчеты потока нейтронов, который исходил от расплавленного ядерного топлива на аварийной японской АЭС "Фукусима-1", основываясь на данных о количестве радиоактивного изотопа серы в воздухе у берегов Калифорнии.

Мощное землетрясение 11 марта в Японии и последовавшее за ним цунами привели к остановке подачи электричества на АЭС "Фукусима-1" и остановке системы охлаждения реакторов, в результате чего расплавленное ядерное топливо в реакторах и в охладительных бассейнах пришлось охлаждать путем подачи морской воды.

Так, американские химики с высокой точностью измерили концентрацию радиоактивного изотопа серы-35 на другом берегу Тихого океана, в Ла-Холле (Калифорния). Радиоактивная сера возникает, когда нейтроны, испускаемые ядерным топливом, взаимодействуют с атомами хлора в морской воде, которая использовалась для охлаждения реактора. Нейтроны выбивали протон из атома хлора, в результате чего появлялись атомы радиоактивного изотопа сера-35. Практически вся вода, которой охлаждали топливо, превращалась в пар. Сера-35 вступала в реакцию с ионами кислорода - возникали оксиды серы и сульфаты, которые переносились западным ветром через Тихий океан.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.