Россия и Европа вместе отправятся покорять Марс

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) пришли к полному взаимопониманию относительно будущего полета на Марс, заявили на авиакосмическом салоне МАКС-2011 руководители космических агентств России и Европы.
"На Марс лететь нужно и, по моему убеждению, мы выполним первый полет туда вместе", - заявил глава ЕКА Жан-Жак Дорден. "Даже если бы сейчас Луна и Марс оказались на одном расстоянии от Земли, безусловно, для будущего полета мы бы выбрали Марс, так как с точки зрения науки эта планета гораздо интереснее Луны", - сказал со своей стороны глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Вместе с тем стороны затруднились назвать сроки такой совместной экспедиции.

Между тем участники эксперимента "Марс-500" по наземному моделированию межпланетной экспедиции в воскресенье "побили" рекорд пребывания в космосе, установленный в реальном космическом полете на станции "Мир" космонавтом Валерием Поляковым. Рекорд Полякова - 437 суток и 17 часов - "марсонавты" преодолели в 14.00 в воскресенье, 14 августа, сообщает РИА Новости.

Эксперимент "Марс-500" стартовал в июне 2010 года, когда его участники на 520 суток задраили люки наземного имитатора. Эксперимент включает в себя 250-суточный "перелет" с Земли на Марс, пребывание на его поверхности и 240-суточное возвращение.
Международный экипаж "марсолета" возглавляет россиянин Алексей Ситев, должность врача занял Сухроб Камолов, одно из трех мест исследователей было отдано третьему российскому участнику Александру Смолеевскому.
Француз Роман Шарль выполняет в экипаже обязанности бортинженера, итальянец Диего Урбина и китаец Ван Юэ занимаются научной работой в должности исследователей.

Посадочный модуль с экипажем из трех "марсонавтов" совершил виртуальную посадку на поверхность, имитирующую рельеф Марса, 12 февраля текущего года. Затем "марсонавты" совершили три "выхода" на поверхность "Красной планеты". После завершения "миссии на Марсе" посадочный модуль 23 февраля "взлетел" с небесного тела. Второго марта "марсонавты" взяли курс на Землю. "Посадка марсианского корабля" запланирована на ноябрь 2011 года.

Напомним, ранее ученым удалось выяснить, что темные полосы, которые появляются на некоторых склонах и обрывах южного полушария Марса летом и исчезают зимой, могут оказаться ручьями очень соленой воды. Такая вода остается жидкой при летних температурах на этих склонах, достигающих 250-300 кельвинов, или примерно от минус 23 до плюс 26 градусов Цельсия. При этом они подчеркивают, что сами по себе их наблюдения не подтверждают этой гипотезы; кроме того, источники таких "минеральных ручьев", если они действительно существуют, также не ясны.

Гипотеза соленых ручьев, по мнению авторов исследования, лучше объясняет происхождение полос, некоторые из которых удлинялись на 200 метров всего за два земных месяца. В числе других возможных вариантов в статье называются осыпающаяся со склонов порода, сезонные ветры или "пыльные демоны" - песчаные вихри, однако ни одна из этих гипотез не объясняет все особенности расположения и сезонной динамики "ручьев".
По предположениям ряда ученых, примерно три миллиарда лет назад треть поверхности Красной планеты покрывал океан жидкой воды, в который впадали реки, а в атмосфере формировались облака и шли дожди. Если гипотезу соленых ручьев удастся подтвердить, это станет первым свидетельством наличия жидкой воды на нынешнем Марсе.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.