В 50 световых годах от Земли столкнулись две похожие планеты

Астрономы обнаружили следы столкновения двух подобных Земле планет у звезды, расположенной в 50 световых годах от нас в созвездии Геркулеса, сообщает РИА Новости.

Группа под руководством Беньямина Цукермана (Benjamin Zuckerman) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе исследовала химический состав белых карликов. Звезды этого типа представляют собой конечную стадию эволюции светил, похожих на Солнце. После выгорания водорода в термоядерных реакциях они "вздуваются", превращаясь в красные гиганты, затем эта оболочка "слетает", оставляя горячее и сверхплотное ядро - белого карлика.

Согласно подсчетам исследователей, чтобы добиться наблюдаемого химического состава надо было "накормить" белый карлик смесью из расчета 30% вещества земной коры и 70% - верхней мантии.

Как выяснилось, фотосфера NLTT 43806 имеет совершенно нетипичное соотношение алюминия и железа: она содержит очень большое количество атомов первого элемента, но железа в ней относительно мало. «Других белых карликов с такими параметрами мы не знаем», - утверждает ученые.

Ранее ученые не исключили, что когда-то Лун у Земли было две. Вторая, совсем небольшая, вращалась вокруг родительской планеты до тех пор, пока не врезалась в первую, более массивную, после чего на земной орбите наступила монополия. Столкновение двух Лун может объяснить, почему у естественного спутника Земли столь разнятся две его половины. В ширину вторая Луна, возможно, достигала 1200 километров, и сформировалась она, вероятнее всего, в результате столкновения Земли с космическим объектом с габаритами Марса. Новые компьютерные модели показывают, что, возможно, вторая Луна некогда ударилась о первую, зафиксировав разницу двух ее сторон.

Кроме этого, новое геологическое исследование ученых помогло им установить более точную дату рождения Земли в ее нынешнем виде. По последним данным, возраст Земли составляет 4,537 миллиарда лет, что на 70 миллионов лет меньше, чем считалось до сих пор. Чтобы точно подсчитать возраст планеты, ученые сравнили элементы в мантии Земли с метеоритами в Солнечной Системе, обладающие схожим возрасту.

В исследовании отмечают, что формирование Земли заняло больше времени, чем предполагалось. Как "планетарный эмбрион" Земля появилась почти одновременно с Солнцем, но ее рост за счет новых слоев материи длился дольше, а формирование планеты в ее нынешнем виде заняло еще несколько десятков миллионов лет.

Ученые уверены, что существует цикл, в течение которого движение земной коры становится то активнее, то угасает. Это позволяет Земле восстановить энергию, которая при постоянном смещении плит выбрасывается наружу. В настоящее время смещение плит происходит наиболее активно по краям Тихого океана, который постепенно уменьшается, расширяя пространство Атлантического океана. Примерно через 350 млн лет, считают ученые, бассейн Тихого океана исчезнет, а вместо него появится новый суперконтинент.

Загрязнение атмосферы Севера: серьезная проблема

Северные ландшафты сильнее всех подвержены антропогенному воздействию. Чтобы восстановить нарушенные земле природе потребуется огромное количество лет.

Пизония: растение-убийца

Приятные глазу растения с широкими, иногда окрашенными в белый или жёлтый оттенки листьями.

Экологически чистая мебель: миф или реальность?

Экологичность производства дошла и до наших домов.

Какую роль играют тропические леса и чем грозит планете обезлесение?

Тропические леса распространены во всем мире - в Западной и Центральной Африке, Южной и Центральной Америке, Индонезии, Юго-Восточной Азии и Австралии - на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Тайна появления золота на Земле

Мы расскажем вам, откуда во Вселенной появилось золото. Эта история заставит вас изменить отношение к этому металлу. Ибо она по настоящему захватывающая.

Интересные факты о снегирях

Большинство из нас видело снегирей воочию и вскользь любовалось этой яркой птичкой -всполохом алого на фоне облепленных снегом ветвей. Снегирь является постоянным персонажем новогодних открыток, нередко появляется на страницах детских книг. Предлагаем узнать об этой птичке подробнее.

Как неандертальцы пережили ледниковый период

Вы никогда не задумывались, как неандертальцы пережили ледниковый период? Условия были очень суровые, да и местные животные не оставляли в покое. Ученые сейчас говорят о том, что выжить им помогла забота друг о друге. Особенно в плане оказания друг другу медицинской помощи.

Ученые США рассказали, что привело к эволюции человечества

Ученые из Америки выдвинули новую гипотезу, указав ранее неизвестные факторы, которые, по их мнению, и могли стать «спусковым механизмом» для развития эволюции человека.