В 50 световых годах от Земли столкнулись две похожие планеты

Астрономы обнаружили следы столкновения двух подобных Земле планет у звезды, расположенной в 50 световых годах от нас в созвездии Геркулеса, сообщает РИА Новости.

Группа под руководством Беньямина Цукермана (Benjamin Zuckerman) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе исследовала химический состав белых карликов. Звезды этого типа представляют собой конечную стадию эволюции светил, похожих на Солнце. После выгорания водорода в термоядерных реакциях они "вздуваются", превращаясь в красные гиганты, затем эта оболочка "слетает", оставляя горячее и сверхплотное ядро - белого карлика.

Согласно подсчетам исследователей, чтобы добиться наблюдаемого химического состава надо было "накормить" белый карлик смесью из расчета 30% вещества земной коры и 70% - верхней мантии.

Как выяснилось, фотосфера NLTT 43806 имеет совершенно нетипичное соотношение алюминия и железа: она содержит очень большое количество атомов первого элемента, но железа в ней относительно мало. «Других белых карликов с такими параметрами мы не знаем», - утверждает ученые.

Ранее ученые не исключили, что когда-то Лун у Земли было две. Вторая, совсем небольшая, вращалась вокруг родительской планеты до тех пор, пока не врезалась в первую, более массивную, после чего на земной орбите наступила монополия. Столкновение двух Лун может объяснить, почему у естественного спутника Земли столь разнятся две его половины. В ширину вторая Луна, возможно, достигала 1200 километров, и сформировалась она, вероятнее всего, в результате столкновения Земли с космическим объектом с габаритами Марса. Новые компьютерные модели показывают, что, возможно, вторая Луна некогда ударилась о первую, зафиксировав разницу двух ее сторон.

Кроме этого, новое геологическое исследование ученых помогло им установить более точную дату рождения Земли в ее нынешнем виде. По последним данным, возраст Земли составляет 4,537 миллиарда лет, что на 70 миллионов лет меньше, чем считалось до сих пор. Чтобы точно подсчитать возраст планеты, ученые сравнили элементы в мантии Земли с метеоритами в Солнечной Системе, обладающие схожим возрасту.

В исследовании отмечают, что формирование Земли заняло больше времени, чем предполагалось. Как "планетарный эмбрион" Земля появилась почти одновременно с Солнцем, но ее рост за счет новых слоев материи длился дольше, а формирование планеты в ее нынешнем виде заняло еще несколько десятков миллионов лет.

Ученые уверены, что существует цикл, в течение которого движение земной коры становится то активнее, то угасает. Это позволяет Земле восстановить энергию, которая при постоянном смещении плит выбрасывается наружу. В настоящее время смещение плит происходит наиболее активно по краям Тихого океана, который постепенно уменьшается, расширяя пространство Атлантического океана. Примерно через 350 млн лет, считают ученые, бассейн Тихого океана исчезнет, а вместо него появится новый суперконтинент.

Специалисты нашли на морском дне возможное лекарство от рака

В бухте Троицы Японского моря обнаружили морских червей и медуз, которые содержат соединения, обладающие противораковыми и антибактериальными свойствами.

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Какие технологии повлияют на нас в самом ближайшем будущем?

От того, насколько стали умными наши телефоны уже становится страшно. Технологии развиваются, и на рынке появились устойчивые лидеры, задающие тренды.

Самолет без турбин и пропеллеров становится реальностью

Ученые в Массачусетском технологическом институте впервые в истории успешно провели испытания электрического самолета, который способен летать без турбин и пропеллеров. Для своих полетов самолет использует чистое электричество.