На Землю этой ночью обрушится небывалый звездопад желаний

Один из самых мощных звездных дождей года - метеорный поток Персеиды, как ожидается, достигнет максимума 12-13 августа, в этот момент на небе можно будет увидеть до 100 метеоров в час, но наблюдения сильно затруднит полная Луна, сообщает Международная метеорная организация (ММО).

Метеоры возникают, когда в атмосферу входят и сгорают микроскопические частицы. Звездные дожди, как правило, связаны с прохождением Земли через потоки частиц, которые оставляют за собой кометы. Частицы входят в земную атмосферу на скорости более 200 км в час на высоте около 130 км и практически мгновенно сгорают, оставляя в небе красивый яркий след. Свечение некоторых особенно ярких метеоров длится до нескольких секунд.

Это один из самых мощных потоков, который в 1990-е годы порождал настоящий "звездный ливень", когда за час можно было насчитать более 400 метеоров. В последние годы интенсивность Персеид несколько снизилась, однако поток остается одним из лидеров по "мощности".

Специалисты ММО прогнозируют, что в этом году число метеоров в период максимума составит около 100 в час. "К несчастью, большая часть этих метеоров не будет видна из-за яркого света Луны, которая войдет в фазу полнолуния 13 августа", - говорится в прогнозе.

На данный момент число метеоров, зафиксированных наблюдателями по всему миру, составляет около 30 в час. Для наблюдения метеорного дождя не нужны никакие астрономические приборы, потому насладиться ночным зрелищем может любой желающий. Увидеть метеоры жителям России помешает и облачность.

Между тем традиционный октябрьский звездопад в этом году ожидается небывало активным. Астрономы уже называют его ''метеорным штормом'' и прогнозируют до тысячи падающих звезд в час. Ежегодный метеорный дождь в октябре связан с прохождением потока Драконид. В 2011 году максимум действия Драконид ожидается 8 октября с 17.00 по 18.00 по Гринвичу (21.00-22.00 мск). По расчетам астрономов, метеорный поток может преподнести сюрприз. "Метеорный дождь также сложно предсказать, как и обычный. Дракониды удивляли нас прежде, они могут сделать это опять", - отметили астрономы.

Леониды - самый изученный и, пожалуй, самый знаменитый метеорный поток. Именно Леониды сыграли решающую роль в развитии научных исследований, посвященных метеорам, благодаря случившемуся в 1833 году небывалому "метеорному шторму" (его интенсивность, по некоторым оценкам, превысила двести тысяч метеоров в час). До той поры метеорные потоки воспринимались как сугубо атмосферные явления, пишет Правда.Ру.

Для наблюдений метеорных потоков обычно не нужны оптические инструменты, можно обойтись даже без бинокля. При этом такие сугубо любительские наблюдения могут приносить существенную пользу астрономии, помогая собирать статистику преодоления Землей облаков из кометных частиц, пересекающих земную орбиту.

Во время наблюдений "падающих звезд" советуют принять удобную позу сидя или лежа, заранее подготовив место, с которого хорошо обозревается небосвод. Можно также запастись ксерокопией участка звездного неба, на котором ожидается появление метеоров.

Общеизвестная примета, заставляющая нас загадывать желание при виде "падающей звезды", возникла еще в древнейшие времена. Звездное небо тогда представлялось вместилищем богов и духов, а звезды имели связь с человеческими душами. Согласно одним легендам, падающая звезда - это та душа, которая летит с неба, чтобы вселиться в новорожденного ребенка, согласно другим - это, наоборот, душа только что умершего человека, которая покинула его бренное тело и восходит к небесам. Если небеса сами таким образом подают нам знаки, то грех этим не воспользоваться и не попросить их о чем-нибудь... Астрономы в таком случае должны быть самыми счастливыми людьми на земле.

Экотуризм: что это и для чего нужно

Многие сейчас пытаются жить так, чтобы как можно меньше навредить окружающей среде.

Отказываемся от мяса ради планеты

Ученые полагают, что отказ от мяса и кисломолочных продуктов животного происхождения может колоссально изменить экологическую ситуацию на планете и сократить пагубное воздействие человека на окружающую среду.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!

Когда наш мозг отдыхает тайком от нас - ждите подставы

Недавние две работы, опубликованные в Neuron, объясняют природу нашего сознания и восприятие им окружающего мира. Авторы статей считают, что наш мозг не в состоянии постоянно анализировать всё происходящее.