Есть спрос на плавучие АЭС!

Есть спрос на плавучие АЭС!

В России и в мире есть спрос на плавучие атомные станции, заявил глава Федерального агентства по атомной энергии (Росатом) Сергей Кириенко на церемонии закладки строительства первой плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) мощностью около 80 МВт. Он отметил, что Росатом и Севмаш подпишут соглашение о строительстве еще шести таких станций.

В дальнейшем Росатом намерен продолжать серийное производство плавучих атомных электростанций, в том числе с использованием технологий атомных подводных лодок. С.Кириенко подчеркнул, что реакторы с атомных подводных лодок позволят строить плавучие станции мощностью 300-400 МВт.

По мнению главы Росатома, станции будут востребованы в северных регионах России и на Дальнем Востоке. Кроме того, добавил он, интерес к плавучим атомным станциям проявил ряд зарубежных стран.

Как сообщил журналистам заместитель гендиректора Росэнергоатома, руководитель дирекции концерна по ПАТЭС Сергей Крысов, стоимость строительства одного плавучего энергоблока составляет около 9 млрд руб., в том числе судостроительная часть - 5 млрд руб.

Стоимость электроэнергии по первому энергоблоку, срок ввода в эксплуатацию которого запланирован на 2010 год, составит 1,5 руб. за 1 кВт.ч., сообщает Минатом.Ру.

Image

Специалисты нашли на морском дне возможное лекарство от рака

В бухте Троицы Японского моря обнаружили морских червей и медуз, которые содержат соединения, обладающие противораковыми и антибактериальными свойствами.

Image

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Image

Какие технологии повлияют на нас в самом ближайшем будущем?

От того, насколько стали умными наши телефоны уже становится страшно. Технологии развиваются, и на рынке появились устойчивые лидеры, задающие тренды.

Image

Самолет без турбин и пропеллеров становится реальностью

Ученые в Массачусетском технологическом институте впервые в истории успешно провели испытания электрического самолета, который способен летать без турбин и пропеллеров. Для своих полетов самолет использует чистое электричество.