Экология экономики: тундра переполнена алмазами?

Уже больше года успешно ведется добыча алмазов на Ломоносовском месторождении в Архангельской области – на зависть соседям. Впрочем, не исключено, что когда-нибудь драгоценные кристаллы будут добывать и в соседнем Ненецком округе. Ибо выясняется, что в НАО их уже находили!

Как рассказал “Правде.Ру” один из бывших сотрудников администрации НАО, в конце девяностых годов, еще при губернаторе Владимире Бутове, геологи обнаружили алмазы в районе Чешской губы, на Канинском полуострове. Работники администрации отвезли их в столичный “Инкомбанк”, который договорился со специализированным предприятием о проведении экспертизы. Об этом пишет информационны партнер “ЭкоСевера”, издание НОВОСТИ НАО.

Эта экспертиза показала – камни действительно представляют собой сырые алмазы. Более того, геологи предполагали, что алмазы в районе Чешской губы могут быть обнаружены не только на земле, но и в море. Потом, как известно, последовал дефолт, который смыл с российского горизонта “Инкомбанк”, а про алмазы в тундре все благополучно забыли.

Впрочем, не исключено, что по прошествии десяти лет государство все-таки вспомнит об этих исследованиях и обратит внимание не только на углеводороды, но и на другие виды сырья в Заполярье. Такие разговоры в администрации округа ведутся. А запасы ценных полезных ископаемых, помимо нефти и газа, в регионе, по оценкам местных геологов, на территории НАО определенно имеются.

Речь может идти о запасах платины, никеля, титана, марганца и других. Естественно, нужно понимать, что вопрос упирается в экономическую целесообразность и рентабельность их отработки. Золото, например, как известно, содержится даже в воде мирового океана. В микроскопических дозах, для промышленного получения абсолютно непригодных. Однако же в Ненецком округе говорят именно о рентабельных запасах. Вряд ли это коснется угля (который в тундре тоже нашли, но не вертолетом же его возить оттуда?) Зато неплохие перспективы просматриваются для никеля.

В нынешнем году компания “Севергеолдобыча” за государственный счет начала осуществлять трехлетнюю программу геологоразведочных работ на никель в Ненецком округе. Пока что были проведены лишь геофизические исследования, бурение было оставлено на следующий год. В результате у округа может появиться хорошая перспектива остаться регионом-донором и после того, как иссякнут нефтяные кладовые, сохранить в перспективе важнейшую роль в экономике страны.

Рыба в океане стала гибнуть из-за пластика в три раза чаще

По данным международной группы ученых, в последние 20 лет обитатели океанов в 3 раза чаще стали попадать в ловушки из брошенного пластика, рассказывает Poplawok.ru.

Факты о космосе, которые появились в 2018 году

Прошедший год был довольно интересным касаемо научных открытий. Особенно продуктивным год оказался для космических исследований. В статье мы расскажем о наиболее значимых космических исследованиях и открытиях.

Новые кардиостимуляторы будут работать без батареи

Учёные из США и Китая представили кардиостимулятор без батареи, который генерирует энергию от сердцебиения.