Мезенскую нефть будут искать костромичи

Начался очередной этап в многолетней эпопее – геологическом изучении так называемой Мезенской синеклизы в Архангельской области. На этот раз территорию, где, как подозревают, спрятаны несметные запасы нефти, будет обследовать ОАО “Костромагеофизика”.

Об этом пишет информационный партнер “Экологии Севера”, интернет-ресурс НОВОСТИ АРХАНГЕЛЬСКА.

Синеклиза – это обширный, до нескольких сотен километров в поперечнике, пологий прогиб земной коры, имеющий в основном округлые очертания. Впервые нефть в районе реки Мезень решили искать в 1963 году. Поиски – причем безрезультатные – продолжались в течение 12 лет. Геологами было пробурено порядка полусотни скважин, но все без особого успеха. Нефти не было.

Однако же к началу девяностых годов в мире было открыто несколько месторождений углеводородов в местностях, по своему геологическому строению очень походивших на Мезенскую синеклизу. Это случилось в Австралии, Китае, на Ближнем Востоке. Открытия иностранных геологов привело к росту интереса к северной Мезени. В конце девяностых годов в Архангельской области сформировался альянс ряда крупных компаний (“Газпрома”, “ЛУКОЙЛА”, “Татнефти”, “Роснефти”), который занялся геологоразведкой - не взирая на то, что буквально рядом находилась Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция, где запасы нефти были вполне реальными, а не гипотетическими. Движущей силой альянса стал “ЛУКОЙЛ”.

С 1999 по 2004 год бурились новые скважины, велись интенсивные работы. Без видимого эффекта. Первой “сломалась” “Роснефть”, затем “ЛУКОЙЛ”, у которого возникли проблемы с выполнением производственных программ в Республике Коми и Ненецком автономном округе. “Татнефть” держалась дольше, в 2005 году она подала две заявки на участки в районе Мезенской синеклизы. Но реально работать на них компания так и не начала, сочтя затею малоперспективной.

Остался только “Газпром”, который оформил геологоразведочные лицензии на две площади – Карпогорскую и Норасскую. Именно эта компания привлекла в качестве подрядчика “Костромагеофизику”, известное сейсморазведочное предприятие. Главный инженер “Костромагеофизики” Сергей Гузеев заявил “Правде.Ру”, что пока ничего конкретного о сроках выполнения работ сказать не может:

- В нынешнем году мы выполняли только камеральную (то есть кабинетную, без выезда в “поле”) обработку материалов по Мезенской синеклизе, - рассказал Сергей Александрович. – Технику мы в Архангельскую область еще не завозили. Надеемся, что это случится в ближайшем полевом сезоне.

Почему выбрали именно костромичей? Сергей Гузеев на прямой вопрос, имеет ли его фирма отношение к “Газпрому”, заметил: “Весьма косвенное”. Но специалистам известно, что структуры это, как модно говорить, аффилированные – не чужие друг другу. Возможно, геологам с родины Ивана Сусанина повезет больше, чем их коллегам из лукойловской столицы Когалыма. Отказался Гузеев сообщить и точную стоимость предстоящих работ, но, по мнению архангельских геологов, она составит не менее 10 миллионов долларов.

Известная бактерия "виновата" в развитии рака

Американские ученые на основании исследований, проведенных с кровью, взятой на анализы у более чем восьми тысяч человек, выявили, что известная большинству людей бактерия провоцирует развитие рака, сообщает «Здоровый дух».

Промышленная экология. Что она значит для человечества?

Человек активно подстраивает действительность под себя, тем самым нанося непоправимый вред окружающей среде. В регулировании отношений природы и человека на первый план выходят цели и практические задачи такой науки как экология.

Зонд Кассини: что нового мы узнали о Сатурне

Зонд Кассини совершил плановое столкновение с Сатурном и, таким образом, завершил одну из самых успешных космических миссий в истории. Контролеры приказали зонду уничтожить себя, направив его в атмосферу планеты. Он выдержал минуту, прежде чем сгорел в атмосфере.

Google рассказал, каких гаджетов нам не ждать к концу 2018 года

В течение года появляется много слухов о выходе тех или иных гаджетов, обновлений или устройств. Google спешит всех разочаровать и рассказывает, чего точно нам не увидеть в текущем году.

Перемещение человека во времени может стать реальностью

Процессы, происходящие во Вселенной, связанные с высвобождением огромного количества энергии, ведут к образованию так называемых черных дыр, раскрывающих пространство. Ученые обнаружили туннели, расположенные в черных дырах, которые дают им право заявлять, что изучением перемещения человека во времени наука займется вплотную.

Опять незнайки на Луне - портал в другие измерения

Конспирологи убеждены, что наконец-то обнаружили на поверхности Луны портал в другие измерения. Он в прямом и переносном смысле на поверхности!