Арктика не поплывет

Невзирая на публикацию сенсационных снимков заметно сократившегося ледового панциря Северного Ледовитого океана, петербургские астрономы доказывают, что в ближайшие десятилетия Землю ожидает не глобальное потепление климата, а глобальное похолодание.

Руководитель сектора космических исследований Пулковской астрономической обсерватории РАН Хабибулла Абдусаматов подтвердил свое предупреждение о том, что повторение так называемого малого ледникового периода, наблюдавшегося в XVII веке, приближается. Тогда глобальное понижение температуры произошло в Европе, Северной Америке и Гренландии. Воды Темзы и каналов в Голландии покрылись льдом, а в Гренландии из-за холодов люди были вынуждены оставить часть поселений. Теперь понятно, почему на старинных открытках изображены катающиеся на коньках по каналам голландцы.

Свои неутешительные прогнозы Абдусаматов и его коллеги сделали, основываясь на сведениях об одиннадцатилетних и вековых колебаниях солнечной активности. Ученые говорят, что в XX веке Солнце увеличивало количество излучаемой энергии, а сейчас поток достиг максимума, и вскоре начнется спад солнечной активности. После чего уже в 2012 году следует ожидать понижения среднегодовой температуры поверхности Земли. Глубокое похолодание наступит в промежутке между 2055 и 2060 годами.

Расчеты астрономов Пулковской обсерватории будут дополнительно перепроверены с помощью новых приборов, которые установят на МКС в 2007 году. Но уже сейчас ученые уверены, что в Киотском протоколе, к примеру, больше нет нужды - снижение глобальных температур произойдет и без ограничения объемов выброса парниковых газов промышленно развитыми странами. Разумеется, льдам Арктики никакое таяние не грозит, сообщают РОССИЙСКИЕ ОКРУГА со ссылкой на "Экологию производства"

Человек - супер-организм, состоящий из огромного количества бактерий

Мы давно уже заучили фразу о том, что человеческое тело на 80% состоит из воды. Об этом на первом же уроке нам сообщали учителя биологии. Но сегодня исследования человека зашли так далеко, что учёные представляют человеческий организм как нечто, состоящее из невероятного количества как бактерий, так и вирусов.

Сущность межполушарной ассиметрии

Бедный мозг! Человеку мало иметь свой, так он еще в чужих копается. Хотя подчас это приводит к открытиям.

Карликовая планета Эрида: интересные факты

Возможно, об Эриде долго никто не узнал бы, если бы не астроном Майкл Браун, который заметил странную планету в 2005 году. Его открытие вызвало цепную реакцию, которая привела к обсуждению статуса Плутона как планеты.

Загадочная луна Европа

Европа - самая маленькая из галилеевых лун Юпитера и вторая по близости к этой планете. Это шестая по величине луна в Солнечной системе и известна она, прежде всего, благодаря тому, что под ее поверхностью имеется жидкий океан.