Опасно ли падение метеорита на планету Земля

Астрономические объекты каждый год привлекают многих исследователей космического пространства. Эксперты проанализировали опасность падающих метеоритов и других небесных тел на Землю.

Ученые считают, что все небесные тела могут быть объяснены научно. Первый объект, привлекающий внимания астрономов уже много лет - астероид. Они представляют собой миниатюрные планеты с уникальными свойствами. Так, например, астероиды двигаются вокруг Солнца аналогично другим планетам, поскольку Солнце тоже звезда.

Каждая планета имеет свою удаленность от Солнца и других звезд. Вращение планет происходит с определенной скоростью. Земля также имеет зафиксированное время вращения вокруг оси.

Рядом с планетами располагаются естественные спутники, двигающиеся вокруг Земли, например, Луна.

Метеоры и кометы движутся вокруг Солнечной системы. Их материи состоят из газов и считаются безжизненными объектами. При этом размер таких небесных тел может быть абсолютно любым.

Впервые подобные тела были обнаружены в 1800-ые годы итальянским астрономом Джузеппе Пиацци. Тогда было совершено открытие огромного, по словам исследователей, метеора Цереры. Сейчас же его признали карликовой планетой. Спустя сотни лет было обнаружено более 10 тысяч метеоритов и комет.

По определению, метеоры считаются частицами межпланетного материала. После соприкосновения с атмосферой Земли остаются лишь небольшие кусочки - метеориты.

Ученым удалось определить скорость падающих метеоритов. В среднем она составляет 30 тысяч километров в час после входа в земную атмосферу. Исследователи также отмечают, что ежегодно на Землю падает около 5-10 метеоритов.

Многочисленные исследования показывают, что метеориты не несут особой опасности для Земли. Дело в том, что после входа в атмосферу сила трения повышается совместно с давлением настолько сильно, что метеорит сгорает.

Тем не менее первый печальный опыт падения метеорита был зафиксирован в Индии в 2016 году, где водителя автобуса убил упавший на него метеорит. Еще один официально признанный случай произошел в Венесуэле в 2007 году, когда метеорит убил корову.

Также был зафиксирован случай падения метеорита в США в 1954 году, где небесное тело нанесло серьезные повреждения дому, и хозяйка получила ожоги. Среди недавних случаев отмечается падение метеора в Челябинске в 2013 году.

По мнению ученых, история появления метеоритов началась задолго до рождения Земли. Именно из-за метеоритного дождя вымерла жизнь на планете.

Кроме того, падение метеоритов может повлиять на климат планеты. Так, например, в 2009 году в Индонезии после падения метеора образовалась десятиметровая воронка с энергией в 50 килотонн.

Фото: webrelax.com