Гипотезы происхождения метеоритов

Происхождение инородных космических тел имеет множество теорий и неподтвержденных гипотез. Эксперты собрали несколько достоверных данных, раскрывающих происхождение небесных тел.

Несмотря на большое количество сомнительных и неподтвержденных данных, ученые в первую очередь определяют происхождение объекта по химическому составу.

Специалисты, занимающиеся изучением изотопов, пришли к выводу, что метеориты появились из другой Солнечной системы. Это связано с тем, что составляющие элементы и химические вещества инородных космических тел не совпадали с элементами нынешней Солнечной системы. Другими словами, метеориты содержали инородные вещества, неизученные наукой.

Позже ученым удалось найти похожие небесные тела по изотопному составу из других метеоритов. Размеры элементов составляют не более 35 мкм. Такие микроскопические составляющие точно не происходят из существующей Солнечной системы. Отсюда появилась гипотеза, согласно которой метеориты образовались в предыдущей Вселенной.

Некоторые исследования показывают взаимосвязь метеоритов с внеземной жизнью. Дело в том, что при подробном химическом анализе метеоритов было обнаружено высокое содержание углеродистой материи.

Углеродистое вещество содержит внутри себя аминокислоты - составляющие белка. Таким образом, гипотеза основывается на том, что метеорит служит в качестве строительного объекта или является компонентов для инопланетной формы жизни.

Метеориты же в нынешней Солнечной системе не содержат шариков-хондров. В таких небесных телах часто встречается элемент, напоминающий магматическую породу. Аналогичные элементы были обнаружены на Луне.

Учены посчитали, что такой элемент представляет собой лаву Луны. При этом существует гипотеза, в которой говорится о столкновении астероидов с Луны и Марса в результате чего появились метеориты в нынешней Вселенной.

Инородные небесные тела также могут содержать большое количество металлов, как показывают химические исследования метеоритов. Позже ученые выдвинули гипотезу о происхождении инородных тел с других планет, имеющий схожий минералогический состав.

Вскоре была открыта новая группа метеоритов - тектиты. Такие небесные тела попадают на Землю. Название группы связано с содержанием элемента, похожего на плавленое стекло.

Исследователи уже доказывали наличие аналогичного химического элемента в Ливийской пустыне. Позже они получили широкое применение в ювелирном деле.

Тектиты показывают, что сплавленные стекла - это результаты разрушившихся горных пород с другой планеты. Существовала гипотеза, что горные породы тектитов можно найти на Луне.

Как оказалось, горная порода очень похожа по химическому составу с породами Земли. Тогда было принято решение, что тектиты - инородные тела, образовавшиеся в результате столкновения с Землей.

Фото: novi.ba