Естественная среда благоприятствует размножению

Естественная среда благоприятствует размножению "хороших" бактерий

Новое исследование показало, что восстановление окружающей среды, и, соответственно, биоразнообразия, может способствовать большему распространению «хороших» бактерий по сравнению с «плохими» и с потенциальной пользой для здоровья человека.

Исследователи из Университета Аделаиды сообщают в журнале Environment International, что деградировавшие земли и почвы с низким биоразнообразием, как правило, содержат больше опасных бактерий, в то время как здоровые биоразнообразные экосистемы содержат более стабильные и специализированные бактерии.

Они обнаружили, что бактериальные сообщества, чаще встречающиеся в деградированных ландшафтах, имеют «потенциальный патогенный характер», причем многие из них имеют то же происхождение, что и выдающиеся болезнетворные бактерии Bacillus, Clostridium, Enterobacter, Legionella и Pseudomonas.

Однако восстановление более биоразнообразной экосистемы изменяет бактериальный состав в сторону большего микробного разнообразия с более полезными бактериями.

«Появляется все больше фактов, связывающих здоровье человека с зелеными насаждениями вокруг домов людей, а микробы окружающей среды обеспечивают вероятную связь между здоровой экосистемой и здоровьем человека», - говорит ведущий автор Крейг Лиддикоат, кандидат наук из университета Аделаиды.

«Однако доказательств наличия ощутимых механистических связей между здоровьем человека и окружающей средой по-прежнему не хватает, хотя мы знаем, что почвенные микробы являются важной частью переносимых по воздуху микробных сообществ».

«Мы хотели посмотреть, есть ли конкретные бактерии, которые могут быть репрезентативными для экологического восстановления или перехода от деградированного состояния к более биоразнообразному, естественному состоянию».

Исследователи проанализировали почвенные бактериальные сообщества как естественные участки, участки восстановления с прогрессом, так и деградированные и восстановленные экосистемы. Они сравнили свои результаты с данными из более чем 200 образцов со всей Австралии, которые были отнесены к нарушенным или естественным почвам, и обнаружили закономерности в соотношении оппортунистических и стабильных бактерий.

«Эта работа показала потенциал уменьшения количества находящихся в воздухе воздушных патогенов за счет восстановления городской среды, чтобы она была более биоразнообразной и естественной», - говорит старший автор, профессор Фил Вайнштейн.

«Несмотря на то, что мы не показали прямой связи между увеличением численности этих конкретных бактерий и увеличением числа заболеваний человека, более оппортунистические бактерии в окружающей среде, вероятно, будут вызывать большее воздействие переносимых по воздуху патогенных микроорганизмов и более высокий уровень инфекций у восприимчивых людей. В здоровых биоразнообразных экосистемах этот риск снижается».

Исследователи говорят, что их исследование также указывает на новый способ измерения состояния почвы и экосистемы с использованием групп бактерий в качестве сводных биологических показателей.

Фото: disruptionhub.com