Размер ареала влияет на устойчивость популяции животных

Прогнозирование чувствительности вида к изменениям окружающей среды, таким как вырубка лесов или изменение климата, имеет решающее значение для разработки стратегий сохранения животных и растений.

Эти прогнозы часто основаны на физических особенностях вида и предполагают, что все представители вида будут реагировать одинаково. Однако одни животные живут в широком географическом диапазоне, который охватывает районы с подходящими для них физическими условиями, такими как температура и источники пищи. Некоторые особи неизбежно будут жить на краю своего ареала, где условия не идеальны, потому что они либо слишком холодные, либо слишком теплые. Исследовательская группа изучила птиц, которые живут на краю ареала в Бразилии.

Читайте также: Потепление вызвало резкие и противоположные изменения в связанных морских сообществах

Анализируя 378 видов, обнаруженных на 211 участках, охватывающих 2000 км леса в Бразилии, команда обнаружила существенные различия в чувствительности к обезлесению между популяциями на краю ареала и теми, кто находится ближе к «ядру».

Например, для 24 проанализированных видов исследователи обнаружили, что для выживания популяций вблизи края в среднем требуется более 50 процентов территории, занятой лесным покровом, в то время как популяции тех же видов, живущих вблизи ядра, могли выживать примерно на 20 процентах.

«Труднее определить «победителей» и «проигравших» в результате обезлесения, если чувствительность каждого вида является переменной и зависит от того, насколько близко популяция находится к краю своего ареала. Это не будет большой проблемой на маленьких территориях, так как вся популяция близко к краю, но для больших ареалов это окажет большое влияние».

Читайте также: Эксперимент на ульях подтвердил опасения ученых: пчелы при потеплении климата погибнут

Существует несколько причин, по которым популяции ближе к краю ареала могут быть более уязвимы к изменениям окружающей среды. На краю ареала их популяции и генетическая изменчивость меньше. Это означает, что они менее способны к адаптации.

Команда ученых продемонстрировала, насколько важны эти различия, более подробно изучив ареалы видов и чувствительность к обезлесению в лесах Бразилии. Они обнаружили, что на юго-западе региона все сообщество птиц особенно чувствительно к обезлесению, потому что большинство видов находились на краю ареала. Тем не менее этот регион подвергся небольшому обезлесению, поэтому нетронутых лесов все еще достаточно для поддержки этих птиц.

Однако на северо-востоке региона большинство присутствующих видов были гораздо более устойчивыми к изменению среды обитания. Это связано с тем, что большинство видов птиц, обитающих на северо-востоке, находятся в центре их ареала и, следовательно, в их предпочтительной среде обитания.

Поскольку этот регион уже сильно обезлесен, исследователи предполагают, что лучшая стратегия сохранения здесь заключается в том, чтобы сосредоточиться на отдельных видах, которые имеют небольшие ареалы и подвергаются немедленному риску исчезновения, а также обеспечить меры по сохранению, адаптированные к их требованиям.

Фото: us.hola.com

Читайте также: Климатические коридоры уменьшат потери биовидов в результате изменения климата

Как уменьшить свой экослед: четыре действия, с которых может начать каждый

Помощь окружающей среде может показаться невыполнимой задачей, особенно когда есть пара миллиардов других людей, которые не заботятся о своем экологическом следе.

Экологичные идеи: упаковки из банановых листьев, стаканчики из кабачков

В супермаркетах Таиланда придумали экологически чистую упаковку для продуктов вместо пластиковой. Товары начали паковать в банановые листья, которые произрастают в стране в изобилии.

Ситуация с телескопом

Ситуация с телескопом "Хаббл" вызвала стресс у специалистов NASA

Космический телескоп «Хаббл» NASA столкнулся с некоторыми проблемами, которые требовали его перевода в безопасный режим.

Необычное изобретение: японские ученые создали искусственную кровь

В настоящее время многие люди погибают из-за недостатка крови, случившегося по тем или иным причинам.