Извержения вулканов на плато Декан в Индии длились миллион лет

Извержения вулканов на плато Декан в Индии длились миллион лет

Почти 66 миллионов лет назад многие живые существа на Земле вымерли. Большинство исследователей сходятся во мнении, что главным виновником был астероид, который ударил по полуострову Юкатан в Мексике, что привело к массовой гибели, в том числе динозавров. Но в новом исследовании две независимые исследовательские группы утверждают, что масштабные извержения вулканов в Индии, вероятно, также способствовали гибели животных.

Исследователи утверждают, что полученные данные проливают свет не только на одно из самых известных событий в истории Земли, но и на возможные последствия нынешних изменений окружающей среды.

«Понимание прошлых событий вымирания - их причин, а также возможного климатического и биотического восстановления - имеет решающее значение, когда мы изучаем многие возможные результаты нашей нынешней траектории к катастрофическим изменениям климата, разрушению экосистем и потенциальному массовому вымиранию», - говорит Блэр Шоен, геолог из Принстонского университета в Нью-Джерси, который руководил одним из двух новых исследований.

Читайте также: Как бы мы спасли планету от астероида-убийцы?

Геологические свидетельства, обнаруженные в 80-х и 90-х годах, привели исследователей к выводу, что столкновение гигантского астероида с Землей стало причиной исчезновения многих видов. Это вызвало всемирную охоту за местом падения астероида. Геологи сообщили, что наконец-то обнаружили кратер Чиксулуб в 1991 году. Несмотря на это свидетельство, гипотеза встретила некоторый скептицизм, потому что многие события вымирания примерно совпадают с взрывом огромных объемов вулканической породы.

Эта затянувшаяся дискуссия побудила других ученых изучить плато Декан в Индии, огромную сушу, простирающуюся на восток и юг от Мумбаи, чтобы составить точный график извержений вулканов. Для последнего анализа Шоен и исследовательская группа изучили изотопы урана и свинца - обычно используемые для датирования горных пород - которые они обнаружили в кристаллах минерала циркона, захороненных под потоками лавы. Это выявило четыре извержения большого объема, которые произошли между 66,4 и 65,6 млн лет назад. Данные показывают, что второе из этих извержений, вероятно, началось за десятки тысяч лет до события массового вымирания.