Галилео Галилей: люди, изменившие мир

Галилео Галилей: люди, изменившие мир

Галилео Галилей — величайший ученый своего времени, основоположник современной механики, физики, философии и астрономии. Именно он начал первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

Продолжаем знакомить вас с интересными фактами из жизни Галилея.

Читайте начало:

Интересные факты о Галилео

Домашний арест и астрономические открытия: интересные факты о Галилее

Факты о других изобретениях Галилея

24. Работа Галилея, которой церковь противостояла при его жизни, была признана церковью после его смерти. В 20-м веке Папы Пий XII и Иоанн Павел II сделали официальные заявления сожаления о преследовании церковью Галилея.

25. Ученый был против теории Кеплера о том, что Луна вызывает приливы на Земле, и вместо этого полагал, что они были из-за вращения Земли. Удивительно, но Кеплер поддержал Галилея, опубликовав письма в его поддержку в то время.

26. В последние годы, когда он был слепым, Галилей говорил, что небо, земля и вселенная, которую он своими открытиями и ясными демонстрациями расширил в сто тысяч раз за пределы веры мудрецов минувших веков, впредь для него сжимается в такое маленькое пространство, которое заполнено лишь собственными телесными ощущениями".

27. Его книга "Сидереус нунций" или "Звездный вестник" была впервые опубликована в 1610 году, что сделало его известным.