Ученые, умершие не своей смертью

Ученые, умершие не своей смертью

Современным ученым почти не приходится беспокоиться за свою жизнь. Даже те из них, кто работает с радиоактивными материалами, опасными химическими составами, вирусами или бактериями, снабжены всеми необходимыми средствами защиты. При соблюдении соответствующих мер безопасности они почти ничем не рискуют. В прошлом же ученые нередко умирали совершенно неожиданно.

Эварист Галуа

Убит на дуэли в 1832 году в возрасте двадцати лет. Он был великолепным математиком. Находясь в Париже, он участвовал в дуэли из-за женщины, был подстрелен и умер на следующий день. За несколько дней перед дуэлью, убежденный, что будет убит, он записал все свои математические идеи и послал их своему другу, Августу Шевалье. В работах Галуа обнаружилось новое и имеющее невероятную значимость для математики явление — теория групп. В 1952 году знаменитый немецкий математик Герман Вейль сказал, что новизна и ценность этой работы делает записки Галуа одними из самых важных среди всего, написанного человечеством.

Читайте также: Драмы науки: прерванный полет юного Галуа

Генри Мозли

Ученые, умершие не своей смертью. 3722.jpeg
Фото: canakkalegundem.net

В 1913 году английский физик Генри Мозли открыл, что уникальность каждого химического элемента заключается в количестве его протонов. Таким образом он выяснил истинную основу периодической таблицы элементов. Когда началась Первая мировая война, Генри записался добровольцем. Его семья умоляла его продолжить научные изыскания, но он счел, что его долг — стать солдатом. Младший лейтенант Генри Мозли был убит в возрасте 27 лет на турецком полуострове Галлиполи 10 августа 1915 года. В 1916 году Нобелевскую премию по физике и химии не получил никто. Будь он живым, Мозли несомненно заслужил бы одну из этих наград.

Антуан Лавуазье

Ученые, умершие не своей смертью. 3545.jpeg

Один из основателей современной химии, он привел эту науку в ее истинное состояние, обозначив важность точности измерений. Он, независимо от Ломоносова и через 17 лет после вывода им закона сохранения массы, открыл этот закон. Лавуазье составил первый список химических элементов — прообраз будущей периодической таблицы. Он выяснил, что воздух на 20 процентов состоит из кислорода и что именно кислород ответственен за горение. Таким образом Лавуазье уничтожил популярную в те времена идею флогистона. Антуан Лавуазье был казнен на гильотине 9 мая 1794 года во время Французской революции по обвинению в действиях против французской нации.