Ученые, чьи идеи были отвергнуты при жизни

Ученые, чьи идеи были отвергнуты при жизни

У каждого из нас есть какие-то идеи. Хорошие или плохие, они могут нравиться или не нравиться другим людям. Одно из самых ужасных переживаний для человека, это когда у него появляется великолепная идея, но никто вокруг него не принимает ее всерьез, когда над ним смеются, указывают на его неправоту или вовсе не обращают на него внимания. В случае с учеными могло быть и так, что некоторые из них вплоть до конца жизни видели, что их блестящая идея в лучшем случае пылится или в худшем случае порождает враждебность.

Вот имена ученых, чьи идеи получили широкое признание только после их смерти.

Альфред Вегенер

Ученые, чьи идеи были отвергнуты при жизни. 3587.jpeg
Фото: Golos.io

Этот ученый, высказавший идею того, что континенты Земли медленно движутся в континентальном дрейфе, жил с 1880 по 1930 годы. Между 1912 и 1929 годами он опубликовал множество доказательств в виде ископаемых и камней, подтверждавших его теорию. Но мало кто верил в то, что континенты перемещаются и за миллионы лет способны сместиться на значительные расстояния. Вегенер погиб во время экспедиции в Гренландию. В течение его жизни большинство ученых отвергало его теорию. Только в 1960-е годы она была принята и стала частью научного представления о нашей планете.

Альфред Вегенер. Второй Коперник?

Расширению Земли пришел конец

Аристарх

Ученые, чьи идеи были отвергнуты при жизни. 3588.jpeg

Родившийся в 310 году до нашей эры, Аристарх был первым, кто предположил, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца. Он также считал, что звезды расположены от нас намного дальше, чем планеты. Аристарх жил в одно время с Архимедом. Об идеях Аристарха мы знаем только потому, что Архимед упомянул их в одном из своих трудов. Большинство людей отвергли идеи Аристарха и продолжали считать, что Земля является центром вселенной и все вокруг вращается вокруг нее. Некоторые даже требовали подвергнуть Аристарха суду за то, что Земля не была для него центром мироздания. Вскоре работа Аристарха была забыта и оставалась такой почти два тысячелетия.

Кто открыл, что Земля крутится вокруг Солнца?

Грегор Мендель

Ученые, чьи идеи были отвергнуты при жизни. 3589.jpeg
Фото: 24СМИ

Мендель был монахом и при этом одним из основателей самого представления о генетике. Он был первым человеком, который верно определил правила наследования, определяющие то, какие свойства будут переданы следующему поколению живых существ. Важность работы Менделя, умершего в 1884 году, была полностью признана только через шестнадцать лет после этого и через 34 года после того, как он опубликовал свои идеи. Через год после этой публикации Мендель стал аббатом своего монастыря и провел оставшиеся годы в заботах о нем и живущих в нем монахах.

В разных человеческих расах - разные ДНК

Генетический текст разоблачит кого угодно

Николай Коперник

Ученые, чьи идеи были отвергнуты при жизни. 3590.jpeg

Николай Коперник, живший через 1800 лет после Аристарха, произвел научную революцию, возродив идею того, что все планеты, включая Землю, вращаются на орбитах вокруг Солнца. Свою работу он опубликовал незадолго до смерти. Большинство астрономов того времени, читавшие его труд, приходили к выводу, что это очень интересная работа, но не могли поверить в изложенные в ней идеи. Предпочтительнее для них было оставаться с убеждением о том, что Земля является центром всего сущего. Во многом это происходило под давлением церковных представлений об устройстве мироздания.

Николай Коперник: меж звезд и планет

Загадки и ошибки учения Николая Коперника

Страсти по науке: что скрывала краденая книга Коперника

Фото: VectorStock

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Интересные факты о Николе Тесле, величайшем "безумном ученом" в истории

Нередко затмеваемый его работодателем, Томасом Эдисоном, рожденный в Сербии Никола Тесла, изобретатель, инженер и физик, более всего известен как один из примеров "безумного ученого". Но вместе с тем он является автором множества изобретений, таких как катушка Теслы. Никола был успешен как изобретатель.

Кольца Сатурна образовались в эпоху динозавров

У Сатурна не всегда были кольца. Они могли возникнуть относительно недавно по космическим меркам - во времена, когда на Земле царствовали динозавры или даже после их исчезновения. Новая публикация, появившаяся в журнале Science, раскрывает некоторые тайны окольцованного газового гиганта.