Атомные часы настолько точны, что могут измерять гравитацию

Атомные часы настолько точны, что могут измерять гравитацию

Время, как и деньги, кажется важным только тогда, когда оно заканчивается. Но для физиков время всегда имеет большое значение. Относительность говорит нам, что течение времени зависит от обстоятельств, в которых вы его измеряете: часы тикают быстрее на вершине горы, чем на уровне земли, и чем быстрее вы идете, тем медленнее идут ваши часы. Время зависит от пространства.

Но теперь, благодаря технологическим достижениям в атомных часах — самых точных устройствах для отчета времени, которые люди разработали - мы можем изменить ситуацию и более точно определить физические параметры, изучая ход времени. Наше понимание пространства будет зависеть от времени.

Но в дополнение к пониманию физического пространства вокруг них, устройства могут также помочь найти гравитационные волны, проверить предсказания относительности и охотиться на темную материю.

Атомные часы: точнее, чем само время

Атомная синхронизация

Все это может показаться довольно сложным (и это так), поэтому давайте начнем с основ. Как пишут авторы статьи: "Ход времени отслеживается путем подсчета колебаний эталона частоты, таких как вращения Земли или качания маятника. Ссылаясь на атомные переходы, частота (и, следовательно, время) может быть измерена более точно, чем любая другая физическая величина". Итак, посчитайте, как часто конкретные атомы переключаются между уровнями энергии, и вы получите самые точные данные.

Последние часы основаны на 1000 атомах иттербия, охлажденных почти до абсолютного нуля, захваченных в 1-D решетках (то есть столбцах), сделанных из лазерных лучей. Посредством всех показателей производительности атомных часов — минимизации ошибок атомных частот, обеспечения стабильности тиков и воспроизводимости результатов — исследователи NIST создали просто невероятно точные часы. Погрешность порядка 10 -18.

Часы Судного дня показывают три минуты до ядерной войны

На самом деле, эти атомные часы настолько точны, что на самом деле они чувствительны к гравитационным воздействиям. Обычно релятивистские причуды гравитации, которые изменяют течение времени, слишком малы, чтобы мы могли их заметить То есть они настолько точны, что единственное, что может изменить их, это сама гравитация. Часы выше, дальше от центра Земли, тикают быстрее.

Это важное дело для науки геодезии, которая измеряет форму Земли и гравитационное влияние. Наша текущая картина точной поверхности планеты зависит от спутников и компьютерного моделирования, которые обеспечивают довольно хорошее разрешение, вплоть до нескольких сантиметров. Но эти атомные часы снизят это разрешение до одного сантиметра. Вооружившись двумя из этих часов, исследователи могли сравнить уровень моря на двух разных континентах, точную высоту горы или любое другое измерение на основе высоты (и, следовательно, на основе гравитации).

Фото: innov.ru

Сверхточные атомные часы сделали в США

Психотерапевт о биофилии. Уроки дикой природы

Психотерапевт и философ Эрих Фромм (1900-1980) назвал стремление к природе биофилией. Это любовь людей к природе, к жизни. Этот термин исходит от греческого и буквально означает "любовь к жизни или живым системам".

Интересные факты о спутнике Юпитера Каллисто

Каллисто - это вторая по величине луна Юпитера и третья по размеру луна в Солнечной системе. Наряду с Ио, Ганимедом и Европой, она принадлежит к числу галилеевых лун и была открыта Галилео Галилеем 7 января 1610 года.

Великие открытия, совершенные во сне

Во время сна наш мозг продолжает работать и неосознанно нами решать проблемы, вставшие перед нами в течение дня. Выражение «утро вечера мудренее» обретает при этом новый смысл. Многие значительные открытия были сделаны учеными во время сна.