Загадочная Церера: ближайшая к нам карликовая планета

Загадочная Церера: ближайшая к нам карликовая планета

Данное небесное тело является представителем группы карликовых планет и находится во внутренней части Солнечной системы. Стоит отметить тот факт, что Церера — единственная карликовая планета в пределах нашей системы, остальные небесные тела подобного рода находятся на дальней границе системы, их орбиты проходят даже дальше пояса Койпера.

На сегодняшний день Цереру все же считают планетой, хоть и карликовой. Она не похожа на других представителей пояса астероида, так как имеет достаточно ровную поверхность и шарообразную форму. Также Церера является самым большим объектом пояса астероидов, напомним, что данное космическое скопление находится между орбитами Марса и Юпитера.

История открытия этой планеты очень любопытна. Дело в том, что сразу после того как Ньютон изобрел свою теорию механики, астрономы научились предсказывать наличие тех или иных космических объектов. Ключевой подсказкой здесь является влияние масс космических тел на орбиты их "соседей". Поэтому в XVIII веке астрономы математически доказали наличие достаточно крупного небесного тела где-то между Марсом и Юпитером, а открыл Цереру итальянец Джузеппе Пьяцци в 1801 году. Он долгое время следил за планетой, целых 24 раза астроному удалось поймать ее в телескоп. К сожалению, вскоре Пьяцци сильно простыл и не смог продолжить свои научные изыскания.

После обнаружения Цереры начался целый бум обнаружения небольших космических объектов между орбитами Марса и Юпитера. Только в течение следующих 50 лет астрономы обнаружили еще четыре достаточно крупных небесных тела. За незнанием о существовании пояса астероидов, они считали свои находки планетами, однако потом скопление космических камней все же обнаружили и все лежащие в нем объекты, включая Цереру, потеряли статус планет. Лишь в 2006 году она снова была включена в данный список, единственная среди всех тел пояса астероидов.

Масса Цереры равняется почти третьей части массы всего пояса, однако ее размеры все еще очень малы. Диаметр планеты составляет всего лишь 950 километров, не превышая даже размеры американского штата Техас. Вращается карликовая планета вокруг своей оси почти в 3 раза быстрее Земли, сутки там равны 9 земным часам. В 2015 году космическое агентство NASA организовало миссию Dawn, целью которой было изучение Цереры. Космический аппарат приблизился к планете на расстояние 385 километров, долгое время изучал ее и фотографировал. Изучение Цереры позволило обнаружить на ней очень разнообразный ландшафт, там есть впадины, возвышенности и горы.

Фото: dni.ru