Удивительные факты из повседневной жизни

Удивительные факты из повседневной жизни

Нам кажется, что мы уже все знаем. А если чего-то не знаем, то можно быстро узнать из сети. Отчасти это так, но существуют в жизни такие факты, которые ставят в тупик не только обывателей, но и экспертов.

Почему насекомых привлекает свет?

Вопрос может показаться очень простым. Но на самом деле наука не может ответить на него. Есть несколько версий, но у каждой из них есть существенные недочеты. Часть ученых считает, что привлекает насекомых только искусственный свет. Причем не столько привлекает сколько нарушает врожденную систему навигации. Другие предполагают, что насекомые путают искусственный свет с частотами феромонов противоположного пола, но и это объяснение не выдерживает критики. Люди используют искусственный свет уже давно и это должно было заставить насекомых измениться и перестать обращать внимание на свет. Но этого не происходит, а значит причина кроется в чем-то другом.

Почему мотыльки летят на свет?

Почему светлячки светятся

Выводы ученых: Искусственный свет - угроза здоровью человека

Как получается статическое электричество?

Замечали, как пройдясь по ковру, наши волосы могут встать дыбом или прикоснувшись к другому человеку, может пробежать искра. Это и есть статическое электричество. Если о том как оно накапливается мы знаем, то как именно оно образуется не может сказать не один физик. Дело в том, что мы и наша одежда состоим из разных материалов, причем некоторые материалы совершенно не проводят ток. И тем не менее электрический заряд появляется. По всем законам он должен перескакивать с материала на материал. Но опыты показали, что этого не происходит. А значит загадка этого явления пока не раскрыта.

Пчелы общаются с помощью электричества?

Электрический заряд обнаружен на паутине

Как получить электричество в природных условиях

Вирусы живые или нет?

Четкого ответа на этот вопрос нет. Все в мире делится на живую или неживую материю. Когда только человек обнаружил вирусы, то отнес их к живым организмам. Учёные исходили из концепции, что раз происходит деление, то значит существо живое. Но в тридцатых годах прошлого века, ученые смогли рассмотреть вирус более пристально и оказалось, что в нем нет метаболических функций. И это сразу перевело вирусы в разряд неживых. Но чуть позднее эти же учёные обнаружили, что вирусы делятся. А это уже признаки жизни. Причем некоторые признаки жизни вирусы проявляют и вне живого организма. Скорее всего вирусы живые, но есть теория, что именно в этом случае неживая материя ведёт себя как живая. Вообще вопрос остаётся открытым.

Вирус: существо или вещество?

Биологи: Вирусы "общаются" между собой

Двигателями эволюции оказались... вирусы

Как появились собаки?

Обычным объяснением служит теория о том, что слабые волки приходили к людям за объедками, так как сами охотиться не могли. И чтобы получить свою долю, они выполняли охранные функции. Теория конечно удобная, но учёные говорят о другом. Первые собаки у разных народов появились в разное время. Причем одомашнивание собак шло параллельно. Можно смело говорить, что у одних народов домашние собаки были уже 33000 лет назад, а другие приручили их только 8000 лет назад. Причем исследовав ДНК древних собак, захороненных вместе с людьми, оказалось, что у современных собак нет этого ДНК. А это и есть самая странная загадка. В любом случае нет возможности точно определить, когда и главное где, человек приручил первую собаку.

Загадки родословной: откуда взялись собаки?

Когда и как человек приручил собаку

О том, как человек и собака встретились и подружились

Крупнейший ледник в Альпах может исчезнуть к 2100 году

Ученые из европейских стран заявили, что ситуация, связанная с повышением температуры не изменится, что уже к концу XXI века может растаять самый крупный альпийский Алечский ледник.

Тополя подвержены опасному патогену

Исследовательская группа проанализировала генетическую реакцию тополей, зараженных септориозом. Септория вызывает неизлечимые язвы или раны на поверхности ствола и ветвей и убивает деревья в начале вегетационного цикла.

Новый уровень обработки информации - создание фононного лазера

Ученые создали фононный лазер, работающий на квазичастицах звука. В основу разработки лег оптический пинцет. Это может способствовать развитию новых способов обработки информации.

Специалисты выяснили, как излучение от компьютера влияет на тараканов

Ученые из Чехии и США пробовали воздействовать на тараканов с помощью радиоволн различных частот и выяснили, что у тараканов увеличивается активность сразу на несколько часов.