Новое открытие Hubble снижает шанс на нахождение внеземной жизни

Человечество уже давно пытается найти внеземные цивилизации. Пришельцы из других миров описаны в мифах большинства древних культур, однако никаких подтверждений тому, что жизнь существует где-то кроме Земли пока не найдено.

Всерьез ученые задумались об этом интересном парадоксе во время расцвета космонавтики, то есть в 60-ые. Тогда было разработано знаменитое уравнение Дрейка, описывающее вероятность нахождения внеземных цивилизаций. Стоит уточнить, что это уравнение не очень точно, так как, если приблизительно подставить все переменные, которые в нем есть, то окажется, что вероятность того, что мы должны вступить в контакт с инопланетянами приближается к 100%.

Почему этого еще не произошло? Таким же вопросом задался и Энрико Ферми, сформулировав названный в его честь парадокс. Его суть такова: "Почему мы до сих пор не нашли никаких следов других цивилизаций в нашей Вселенной, хотя за несколько миллиардов лет ее существования, цивилизации должны были развиться до необходимого для контакта уровня?"

Сегодня в мире существует несколько программ, занимающихся поиском внеземных цивилизаций, а точнее планет, где гипотетически могла возникнуть жизнь. Ключевые из них — SETI (Поиск Внеземных Цивилизаций) и телескоп Kepler. Суть работы последнего заключается в том, то по задаваемым параметрам телескоп находит планеты земного типа и наблюдает за ними. Программа SETI занимается тем, что транслирует в космос различные сообщения, а также постоянно "мониторит" вселенную на предмет излучений искусственного происхождения.

К сожалению, не так давно телескоп Hubble, летающий по орбите нашей планеты, одним из своих открытий еще больше снизил вероятность нахождения обитаемых планет. Дело в том, что самые популярный тип звезд нашей вселенной — красные карлики. Они долго живут и не слишком сильно светят. А еще вокруг них в "зоне златовласки" (зона, потенциально пригодная для наличия воды в жидком состоянии) находится множество планет. К слову, наше Солнце относится к желтым карликам.

Телескоп Hubble наблюдал за поведением одного из красных карликов в созвездии Микроскоп. При изучении звезды AU Microscopii выяснилось, что по пока неизвестным нам причинам, возле нее образуются раскаленные облака газа, которые впоследствии рассеиваются. Раскаленный газ уничтожает ледяной материал комет и метеоритов, мешая попаданию воды на планеты и образованию там атмосферы. Ученые предполагают, что именно так образовалась атмосфера на Земле, путем бомбардирования нашей планеты кометами и ледяными метеоритами, ведь раньше Земля также была всего лишь безжизненным куском камня.

Если экстраполировать данные, полученные телескопом на остальные красные