Самые необычные экзопланеты, открытые в 2018 году

Самые необычные экзопланеты, открытые в 2018 году

В 2018 году ученые, исследующие экзопланеты, буквально купались в новых данных. Стало известно о близком к нам ледяном шаре, металлическом небесном теле размером с Землю, и был получен первый снимок юной экзопланеты, не говоря уже о том, что, возможно, была впервые замечена экзолуна.

Холодный сосед

Исследователи заметили планету, обращающуюся вокруг одной из ближайших к нам звезд — звезды Барнарда. Ледяной мир, который был назван звезда Барнарда б, имеет массу в 3,2 земной и совершает оборот вокруг планеты за 233 земных дня. Из-за того, что звезда Барнарда очень тусклая и по вине столь длинной орбиты планеты, для обнаружения ее потребовалось использование семи различных обсерваторий. Температура поверхности планеты составляет примерно -170 градусов Цельсия. Это не самая близкая экзопланета к Земле. Самой близкой является Проксима b, находящаяся на орбите Проксимы Центавра в 4,2 светового года от Солнца. Но звезда Барнарда не только одна из самых близких к нам звезд, но и становится все ближе к нам с каждым днем. Через десять тысяч лет она окажется ближе к Земле, чем Альфа Центавра.

Планета на стадии формирования

Самые необычные экзопланеты, открытые в 2018 году. 2956.jpeg
Фото: Википедия

Используя большой телескоп европейской южной обсерватории в Чили, ученые смогли разглядеть огромную планету, формирующуюся из диска пыли и обломков возле карликовой звезды — первое известное обнаружение планеты столь раннего возраста. Планета формируется вокруг карликовой звезды PDS70, находящейся на расстоянии в 370 лет от нас и имеющей возраст всего 5,4 миллиона лет. Планета должна оказаться большой — это газовый гигант, и он уже в два или даже три раза превосходит размерами Юпитер. Он вращается вокруг звезды на расстоянии примерно соответствующем орбите Урана. Планета разогрета до 1000 градусов по Цельсию процессом формирования.

Металлический экзопланетный шар

Самые необычные экзопланеты, открытые в 2018 году. 2957.jpeg
Фото: Zele. ru

Планета K2-229 b — это металлический, подобный Меркурию мир ненамного больше Земли. Обычно планеты наподобие Земли, Венеры или Марса имеют металлические ядра, которые составляют примерно треть от их массы. Меркурий и новая открытая экзопланета имеют металлические ядра необычно крупных размеров, составляющие две трети от их массы. Ученые выяснили, что планета K2-229 вращается вокруг своей звезды примерно на одной сотой расстояния между Землей и Солнцем. На дневной стороне планеты температура достигает двух тысяч градусов Цельсия. Наблюдение за планетой позволить понять, в каких условиях формируются подобные планеты или как обычные землеподобные миры становятся подобными им.

Дом Спока

Самые необычные экзопланеты, открытые в 2018 году. 2958.jpeg

Любимый многими персонаж "Звездного Пути" Спок происходит с планеты Вулкан, которую сценаристы поместили возле имеющейся в действительности звезды 40 Eridani A (HD 26965), находящейся в 16 световых годах от Земли. В этом году ученым удалось обнаружить планету возле этой звезды. Планета в два раза больше Земли, и ей требуется 42 дня на то, чтобы облететь вокруг ее солнца. Это слишком близко для того, чтобы на ее поверхности могла находиться вода в жидком состоянии.

Фото: youngzine. org