Какие открытия о человеческом мозге совершили в 2018

Какие открытия о человеческом мозге совершили в 2018

Головной мозг является важнейшим органом в человеческом теле, определяющим то, кто мы есть и как мы воспринимаем мир. Неудивительно, что количество исследований головного мозга только возрастает с каждым годом. При этом головной мозг человека по-прежнему остается для нас таким же загадочным, как и раньше. На каждую раскрытую загадку он предлагает множество новых. Вот то, что удалось узнать о нем в 2018 году.

Новый тип нейрона

Далеко не каждый день ученым удается обнаружить совершенно новый тип клеток в мозге человека. Особенно такой, который отсутствует в любимых подопытных животных всех нейробиологов — мышах. Нейрон-"шиповник", получивший такое необычное название из-за своего внешнего вида, избегал ученых до этого года, и прежде всего потому, что встретить его не так-то просто. Эти клетки составляют всего 10 процентов первого слоя неокортекса, новейшей в эволюционном смысле части мозга. Помимо прочего, неокортекс важен для зрения и слуха. Ученые не знают, какую функцию выполняет новый нейрон, но уже выяснили, что он связан с другими нейронами. Последние являются возбуждающими нейронами, и "шиповник" может оказывать тормозящее действие на них.

Мозг обладает магнитными свойствами

Во всяком случае, в нем имеются частицы, которые можно намагнитить. Ученые не знают ни происхождения этих частиц, ни какую роль они выполняют в функционировании мозга. Некоторые считают, что у этих частиц имеется биологическое назначение. Другие заявляют, что это всего лишь следствие загрязнения окружающей среды. В этом году ученым удалось создать карту распределения этих частиц в мозгу. Результаты указывают на то, что у частиц имеется некое назначение, так как они концентрировались в одних и тех же областях мозга у разных людей. Мозги многих животных также содержат аналогичные частицы. Имеется предположение, что они помогают животным в навигации. Известна бактерия, которая использует схожие частицы для ориентации в пространстве.

Вирусы могут быть ответственны за возникновение у человека сознания

В древние времена человечество оказалось инфицировано вирусом, оставившим свой генетический код в нашей ДНК. В этом году ученые обнаружили, что части этой древней вирусной ДНК играют значительную роль в коммуникации между клетками головного мозга, ответственными за высокоуровневое мышление. Многие вирусы оставили свой след в человеческой ДНК. От сорока до восьмидесяти процентов генетического кода человека состоит из генов, оставленных вирусами. Вирусный ген Arc упаковывает не относящуюся к нему генетическую информацию и отправляет ее от одной нервной клетки к другой. А еще ген помогает клеткам в реорганизации. Проблемы с геном Arc характерны для людей с аутизмом или другими подобными расстройствами. Ученые надеются выяснить механизм, посредством которого ген проник в наш геном и что именно он сообщает нервным клеткам.

Фото: professoresdosucesso. com.br