Великие научные открытия, сделанные в 21 веке

За прошедшие века человечество сделало немало удивительных открытий. Ученые продолжают открывать все новые чудеса и расширять наше представление о природных феноменах, окружающих нас. В 21 веке уже сделаны тысячи невероятных открытий, помогающих нам понять Вселенную и улучшить жизнь людей.

Обнаружение гравитационных волн

Ученые называют это величайшим открытием 21 века. Еще Альберта Эйнштейн предположил в его теории относительности, что путешествие во времени может быть возможным. Теперь это было доказано. Для путешествия во времени, как считается, необходимы разрывы в пространстве-времени. Гравитационные обсерватории LIGO зафиксировали гравитационные волны, которые могут помочь ученым когда-нибудь создать машину времени, так как были впервые зафиксированы те самые разрыве в ткани пространства-времени.

Искусственные части тела

Достижения в биомеханике и инженерных науках позволили ученым создать искусственные части человеческого тела. Например, были созданы искусственные руки, которые могут помочь пациентам, страдающим от мускульной дистрофии. Они позволяют значительно увеличить производимое рукой усилие. Ученые также использовали разработанные агентством DARPA искусственные конечности, созданные в рамках проекта протезов для пострадавших в боях солдат США. Ученые исследуют возможность создания на основе этих проектов полноценных экзоскелетов, управляемых напрямую мозгом, которые помогут парализованным, пострадавшим от инсультов и сердечных приступов, а также пожилым людям.

Ткани тираннозавров

Палеонтологи нашли частично разложившуюся и окаменевшую бедренную кость тираннозавра возрастом 70 миллионов лет. Мэри Хигби Швайтцер из Университета Северной Каролины обнаружила в останках гибкие и прозрачные сосуды. Этот образец сохранился так хорошо благодаря наличию железа в породе. Образец тканей тираннозавра имеет чрезвычайное значение, так как позволяет понять физиологию динозавров, изучить их клеточную и молекулярную структуру. Исследования позволили указать на несомненную близость динозавров к крупным птицам, таким как страусы.

Существование темной материи

В 2006 году группа ученых обнаружила доказательства существования темной материи. Они смогли доказать существование темной материи, измерив распределение массы при столкновении галактик. Согласно заявлению Максима Маркевича из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, наличие темной материи может быть установлено по массе видимой массы в звездных скоплениях и сравнении ее с общей массой. Тем не менее темная материя остается загадкой. Ученые смогли лишь доказать, что 68% Вселенной состоит из темной энергии

Создание человеческих органов

Исследования стволовых клеток открыли путь к выращиванию человеческих органов. Это позволит тем, кто нуждается в трансплантации, не проводить годы в ожидании и не принимать тяжелых медикаментов. Ученые из Массачусетса совместно с коллегами из Гарвардского медицинского института создали способ восстановления функции ткани человеческого сердца при помощи клеток кожи. При помощи стволовых клеток представляется возможным вырастить орган на замену. Метод может быть основан на процессе восстановления и регенерации, имеющемся в человеческом организме. Ученым удалось вырастить посредством стволовых клеток ткани фаллопиевых труб, сердца, мозга, легких и почек.

Фото: planetanovosti.com