Наш бессменный защитник - удивительный Юпитер

Наш бессменный защитник - удивительный Юпитер

А вы знали, что в нашей солнечной системе находится объект, который сам по себе является планетарной системой. И если бы история пошла немного иначе, у этого объекта могла быть судьба настоящей звезды. Речь пойдет о самом крупном объекте нашей Солнечной системы, не считая Солнца — Юпитере.

Первым открыл Юпитер Галилео Галилей, он же открыл и четыре спутника Юпитера. Это стало настоящей сенсацией. Впервые обнаружены объекты, вращающиеся вокруг другого объекта. Это стало еще одним доказательством того, что именно планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот. Ученые считают, что Юпитер по своему составу больше похож на звезду, чем на планету. Если бы Юпитер содержал в своем составе газа в восемьдесят раз больше скорее всего он стал бы звездой.

Юпитер окружен магнитным полем в 20 тысяч раз сильнее земного. Это поле распространяется на все объекты солнечной системы. Радиация, излучаемая этой планетой, в 1000 раз мощнее, чем после атомного взрыва. Плотность излучения способна вывести из строя даже самые защищённые космические аппараты.

Несмотря на гигантские размеры Юпитер очень быстрая планета. Он делает оборот вокруг своей оси примерно за десять часов. Будучи газовой планетой вращение его на экваторе и на полюсах, отличается. И все равно скорость вращения Юпитера 50 тыс. км/ч.

Интересно, но у Юпитера есть три кольца. Они намного меньше и тоньше чем у Сатурна. Открыть их получилось только после экспедиции аппарата "Вояджер-1". Эти кольца в основном состоят из темных частиц и имеют туже природу, что и кольца Сатурна.

Юпитер — это наш бессменный защитник. Астрофизики считают, что Юпитер, как и Солнце, воздействовал на формирование ранней солнечной системы. Более того, благодаря Юпитеру многие планета находятся там где и сейчас. Ну, а после формирования планет, Юпитер защищает Землю и другие планеты от астероидов и комет, попросту притягивая их и уничтожая.

Хотя, Юпитер гигантская планета, его ядро, состоящее из металлического водорода, по размеру совпадает с земным ядром.

Увы, но совершить посадку на Юпитер не получится. Сначала все живое убьет радиация, а с остальным расправятся невероятные ветры и огромное давление. И, кстати, на Юпитере идёт дождь из алмазов.

Фото: gokyuzu.org