Еще три весомых события в сфере науки за 2018 год

Еще три весомых события в сфере науки за 2018 год

Мир науки безгранично широк, как и его возможности. 2018 год стал богат на шокирующие заявления и события из этой сферы. Вот некоторые истории, которые взволновали весь мир.

Читайте начало:

Три главных события в сфере науки за 2018 год

МГЭИК предупредила, что время для ограничения глобального потепления до 1,5°C быстро истекает

В знаковом докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), опубликованном в октябре, предупреждается, что мировые выбросы парниковых газов должны упасть до нуля к 2050 году, если мы хотим ограничить глобальное среднее повышение температуры до 1,5°C, как в раннем доиндустриальном периоде - эта более масштабная цель была согласованна в рамках Парижского соглашения по климату. В докладе, подготовленном более чем 90 учеными и основанном на тысячах исследований, содержится призыв к принятию решительных и незамедлительных мер по ограничению выбросов, в котором подчеркивается, что в настоящее время мы находимся на пути к повышению температуры на 3-4°C к концу этого столетия. Превышение порога в 1,5°C, вероятно, убьет коралловые рифы, положит конец летнему арктическому морскому льду и подвергнет сотни миллионов из нас смертельным тепловым волнам, нехватке продовольствия и воды и экстремальной погоде, предупредили эксперты.

InSight НАСА приземлилось на Марсе, чтобы заглянуть внутрь Красной планеты и изучить ее строение и состав

После нескольких лет прерванных попыток, семи месяцев, мчащихся через 483 миллиона километров космоса, и безумной поездки через атмосферу Марса со скоростью 19 000 км / ч, InSight НАСА (внутренние изучение планеты с использованием сейсмических исследований, геодезии и теплового транспорта) посадочный модуль успешно приземлился на Красной планете в ноябре. Миссия InSight - исследование глубин планеты, измерение сейсмической активности и тепловых потоков с целью построения точной 3D модели Марса. Это также поможет ученым узнать больше о том, как развивались скалистые планеты, такие как Марс и Земля. По прибытии посадочный модуль немедленно отправил обратно изображения Марса и в декабре передал свою первую аудиозапись - впервые любой человек услышал марсианский ветер.

Сенсация от NASA: Curiosity нашел жизнь на Марсе

От "Любознательности" к "Проницательности"

Крупнейшее клиническое испытание в Австралии показало, что принятие таблетки аспирина в день не убережет вас от поездки к врачу

В сентябре австралийские исследователи опубликовали результаты крупнейшего клинического исследования, когда-либо проводившегося в Австралии, в котором было установлено, что прием суточной дозы аспирина не снижает риск смерти или инвалидности у пожилых людей без сердечных заболеваний, но увеличивает риск серьезных проблем с кровотечением. Многим пожилым людям, у которых не было сердечных заболеваний, дали совет, который заключался в том, что суточная доза аспирина является здравой профилактической мерой. Однако вместо обещанных преимуществ, в ходе исследования было обнаружено, что у людей, принимающих аспирин был больше риск умереть, чем у тех, кому давали плацебо, и лекарства, которые не помогали предотвращать сердечно-сосудистое заболевание или увеличивать шансы людей не быть инвалидами. В ходе изучения, известного как «Aspirin in Reducing Events in the Elderly» (ASPREE) (Аспирин в снижении числа случаев у пожилых людей) были исследованы больше чем 19.000 здоровых людей в возрасте 70 - 75 лет. Ученые сказали, что они будут продолжать наблюдения участников, чтобы найти какие-либо полезные эффекты приема аспирина в долгосрочной перспективе, и они говорят, что аспирин по-прежнему имеет явные преимущества для тех, у кого есть история сердечно-сосудистых заболеваний.

Фото: moscow.fama.press

Ежедневное употребление аспирина вредит здоровью?

Академик Трубников: "Наука - это рывок в будущее"

Странные научные истории 2018 года (часть 1)

Странные научные истории 2018 года (часть 2)

Странные научные истории 2018 года (часть 3)

Революционные препараты от рака проходят испытания

Английские пациенты станут одними из первых в мире, кто получат новейшие лекарства от рака. Эти революционные препараты воздействуют на любые типы опухолей, сообщает Pora.Ru.

Как палеолитическая диета сохраняла здоровье наших предков

В теплые эпохи между ледниковыми периодами, простирающимися от 500 000 до 200 000 лет назад, южные районы Британии были заняты видом древнего человека, Homo heidelbergensis. Эти охотники-собиратели были достаточно требовательны к тому месту, где они собирались жить или разбивать лагерь, всегда думая о том, где можно найти хорошую еду.

Восемь интересных фактов о Юпитере

Пятая планета от Солнца является самой потрясающей и таинственной из всех планет в нашей Солнечной системе. Юпитер, или «Газовый гигант», в два с половиной раза массивнее Меркурия, Венеры, Марса, Земли, Урана и Нептуна вместе взятых. Эта планета таит в себе массу непознанного, однако кое-что все же известно.

Могли ли неандертальцы говорить?

Существует множество доказательств того, что неандертальцы были сложными социальными существами. В свете их очевидных когнитивных способностей, видимо у них был свой язык. На сегодняшний день нет никаких доказательств того, что неандертальцы развивали письменность, поэтому язык, если бы он существовал, был лишь словесным.