Пугающие силы, формирующие космос

Пугающие силы, формирующие космос

Наука не устает указывать нам на то, какие мы маленькие и незначительные. Но это справедливая плата за открытие секретов Вселенной, включая те силы, которые стоят за формированием прекрасных галактик, сияющих звезд и могучих квазаров. Во Вселенной есть галактики, которые уничтожают себя, чтобы вспыхнуть вновь, черные дыры, которые неожиданно порождают звезды, электрические процессы, которые могут служить источником энергии для инопланетян, и многое другое, но наиболее впечатляюще выглядят силы, формирующие саму Вселенную.

Темная материя может охлаждать Вселенную

Во Вселенной имеется материя обычная и материя темная. Не так давно, во время изучения одних из первых звезд, астрономы уловили то, что может быть намеком на темную материю и одним из первых доказательств ее наличия. Помимо микроволнового фона, это наш самый глубокий взгляд в прошлое космоса. Ученые смогли увидеть Вселенную такой, какой она была в возрасте 180 тысяч лет, и получить сигнал, идущий от первых звезд, а также странные данные о температуре, которая оказалась более низкой, чем ожидалось. Высказываются предположения, что причиной того является темная материя. Это может означать, что темная материя все же может напрямую взаимодействовать с материей обычной.

Темная материя концетрируется в нашей Галактике

"Ураган темной материи" подошел к Земле

Млечный Путь набирает вес

Ученые всматриваются в Млечный Путь и узнают о нашей галактике много интересного. Так, удалось выяснить, что 10 млрд лет назад она поглотила галактику, которую теперь называют Гайя-Энцелад. Эта галактика была размером примерно с четверть Млечного Пути. Все, что осталось от ее массы - это 30 тысяч аномальных звезд в гало Млечного Пути. Эти звезды выдали себя тем, что вращаются вокруг галактического ядра в направлении, противоположном вращению других звезд. Также отличается и их состав, бедный на металлы, что характерно для более старых звезд.

Млечный Путь: малоизвестные факты

Млечный путь больше, чем считалось

Открытие астрономов: Млечный путь оказался шире, чем предполагалось

Некоторые черные дыры помогают звездам

Черные дыры обычно вынуждают нерожденные звезды погибнуть, разогревая газовые облака, которые могли бы стать звездами под воздействием гравитации. Но в кластере Феникс, который находится на расстоянии 5,7 млрд световых лет от нас, примерно тысяча звезд формируется в непосредственной близости от черной дыры. Находясь в активном состоянии, последняя выбрасывает два огромных потока с температурой в 10 миллионов градусов, каждый растекающийся на 82 тысячи световых лет. Но радиопузыри или пустоты в горячей плазме позволяют холодному молекулярному газу собираться и помогают в формировании звезд.

Тайна черных дыр в космосе | Правда.Ру

Черные дыры: что мы знаем об этом удивительном явлении?

Стало известно, сколько черных дыр в нашей галактике

Темная материя течет в космических потоках

Она течет через космос в реках воистину вселенских масштабов. Тридцать таких феноменов было замечено в Млечном Пути, включая один, который проходит через Солнечную систему. Звездный поток С1, вызванный поглощением нашей галактикой другой, намного меньшей галактики, содержит 10 миллиардов солнечных масс темной материи и 30 тысяч звезд и протекает мимо нас на скорости в 500 км в секунду. Вреда Земле он причинить не может, а его относительная близость может помочь земным ученым открыть тайны темной материи.

Фото: 7fon.org

Темная материя в центре нашей Галактики аннигилирует

Чтобы появилась звезда, необходима темная материя

Рыба в океане стала гибнуть из-за пластика в три раза чаще

По данным международной группы ученых, в последние 20 лет обитатели океанов в 3 раза чаще стали попадать в ловушки из брошенного пластика, рассказывает Poplawok.ru.

Интересные факты о насекомых

В нашей сегодняшней подборке удивительных фактов, мы расскажем о том, что может быть общего между насекомыми и солнечными батареями, бронетехникой и почему они являются универсальными машинами для убийства.

Факты о космосе, которые появились в 2018 году

Прошедший год был довольно интересным касаемо научных открытий. Особенно продуктивным год оказался для космических исследований. В статье мы расскажем о наиболее значимых космических исследованиях и открытиях.