Какие опасения вызывает Солнце у ученых?

Какие опасения вызывает Солнце у ученых?

Ни для кого не секрет, что от Солнца зависит жизнь на нашей планете. Этот огромный горящий газовый шар, расположенный в центре нашей планетной системы, играет важнейшую роль во всем, что в ней происходит. Многие человеческие культуры почитали Солнце как бога, и на это имелись веские причины. Без энергии и тепла, исходящих от солнца, жизнь не могла бы существовать. Но Солнце, несмотря на века изучения, все еще хранит немало секретов. Некоторые из них кажутся опасными, а другие даже вынуждают ученых волноваться.

Солнечные вспышки

По сути, это интенсивные выбросы излучения, которые исходят от поверхности Солнца и возникают в результате высвобождения электромагнитной энергии звезды. Несмотря на распространенные опасения, НАСА заявляет, что солнечная вспышка не может уничтожить нашу планету или существенно повредить ей. Самое худшее, чего можно ожидать - это временные изменения в верхних слоях атмосферы. Для человечества сильная вспышка может иметь значительные последствия, такие как уничтоженные спутники и поврежденные электронные устройства.

Ученые рассказали, чем мощные вспышки на Солнце могут быть опасны для людей

Ждать ли еще сюрпризов от звезды по имени Солнце

Nation News: супервспышки на Солнце "столкнут" Землю и Венеру

Корональные дыры

Эти дыры могут сформироваться где угодно на Солнце и появляются как темные области, заметные на его поверхности. А темнее они кажутся, потому что холоднее и в действительности представляют собой открытые однополярные магнитные поля. Корональные дыры позволяют солнечному ветру проникать через них. Если такой ветер достигнет нашей планеты, он может несколько раз в день приводить к сильной геомагнитной буре. Последствием этого может быть повреждение спутников и электронных систем по всему миру. Наибольшую опасность такие явления представляют для космонавтов на орбите, не защищенных атмосферой планеты.

На Солнце обнаружена гигантская черная дыра

Astrophysical Journal: Солнце умрет в мгновенном взрыве

На Солнце обнаружены странные пятна

Геомагнитные бури

Говорят об этом явлении, следует вспомнить 1859 год. Именно тогда была зафиксирована самая сильная геомагнитная буря, вошедшая в историю как событие Кэррингтона. Оно было следствием мегавспышки на Солнце, которая привела к сильнейшим геомагнитным возмущениям на Земле. Мощность их была такова, что Северное сияние было видно на Гонолулу, а Южное наблюдали в небе над Чили. В то время на планете не было чувствительной электроники, но операторы телеграфа сообщали об искрах, исходивших от их оборудования, которые даже местами привели к пожарам. Исследователи считают, что геомагнитная буря подобной мощности может парализовать современную жизнь, если случится в наши дни. Будут нарушены коммуникации, многие спутники выйдут из строя, может отключиться сеть распространения электроэнергии. Некоторые ученые полагают, что солнечная мегабуря может на десятилетия вывести из строя спутники. Самое плохое в этом то, что ученые уверены - рано или поздно мегавспышка произойдет. Она случается редко, и предсказать ее практически невозможно.

Как магнитные бури влияют на здоровье

Предложен способ решения проблем из-за магнитных бурь

Дыра в короне Солнца: почему усилились магнитные бури

Фото:sun-news.ru

Как палеолитическая диета сохраняла здоровье наших предков

В теплые эпохи между ледниковыми периодами, простирающимися от 500 000 до 200 000 лет назад, южные районы Британии были заняты видом древнего человека, Homo heidelbergensis. Эти охотники-собиратели были достаточно требовательны к тому месту, где они собирались жить или разбивать лагерь, всегда думая о том, где можно найти хорошую еду.

Влияние человека на климат и глобальное потепление

Изменения климата — процесс необратимый, но если снизить объемы сжигания топлива, размер вредных производств и остановить процесс загрязнения, наши потомки смогут увидеть Землю по-прежнему прекрасной.

Кондиционер, который отправляет тепло в космос

В течение летних дней ежемесячный счет за коммунальные услуги для дома с кондиционером может быть очень большим. Но можем ли мы охладить наши дома, не используя электричество или воду? Аасват Раман и его коллеги из Стэнфордского университета говорят, что можем.

Угроза "зелёной чумы": как водяной цветок распространился по миру

Внешне безобидный красивый цветок с нежно-лиловыми или голубыми соцветиями, эйхорния толстоножковая, внешне не представляет угрозы. Однако это растение десятилетиями буквально терроризировало южные штаты США и многие другие страны мира.