Самые невероятные луны Солнечной системы

Самые невероятные луны Солнечной системы

В настоящее время существует немало естественных спутников планет в Солнечной системе. Они вращаются вокруг шести планет. Некоторые из лун представляют собой достаточно необычные тела, удивляющие своими ландшафтами, орбитами или особенностями.

Дактиль

Самые невероятные луны Солнечной системы. 2925.jpeg
Фото: Солнечная система

Открытая в 1995 году космическим аппаратом "Галилео", эта луна имеет размер около километра в диаметре и является естественным спутником астероида Ида, находящегося в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. До обнаружения Дактиля ученые не имели доказательств того, что у астероидов могут быть спутники. Теперь уже известно 24 таких явления. Происхождение Дактиля остается под вопросом. Он может быть либо частью самого астероида, либо захваченным его гравитацией объектом.

Атлас

Самые невероятные луны Солнечной системы. 2926.jpeg
Фото: uk.wikipedia.org

Этот спутник Сатурна иногда называют луной-НЛО из-за его специфической формы. Он действительно соответствует традиционному описанию летающей тарелки — сфера с круговым сплющенным выступом на экваторе. Радиус Атласа составляет 15 километров. Он был открыт в 1980 году благодаря снимкам, переданным космическим аппаратом "Вояджер-1" во время его пролета мимо Сатурна.

Гиперион

Самые невероятные луны Солнечной системы. 2927.jpeg
Фото: Астронет

Этот спутник Сатурна примечателен тем, что имеет форму, далекую от сферической. Он может быть осколком другой, намного большей луны, разрушенной столкновением. У этой луны очень низкая плотность. Она наполовину состоит из воды. Множество глубоких кратеров на поверхности Гипериона придают ему вид пористого, похожего на губку тела. Кратеры остаются неизменными, ведь Гиперион — одна из самых дальних лун Сатурна и почти не испытывает приливных явлений.

Пан

Самые невероятные луны Солнечной системы. 2928.jpeg
Фото: Kratko News

Обнаруженная космическим аппаратом "Вояджер-2" в 1990 году, эта луна имеет сходство с Атласом в форме. Открыта она была после изучения фотографии внутренних колец Сатурна, на которых удалось рассмотреть крошечную песчинку Пана — всего 26 километров в диаметре, плывущую в промежутке между кольцами. Имеющий всего 325 километров в ширину, этот промежуток называется делением Энке по фамилии открывшего его ученого. Движение Пана влияет на частицы, составляющие систему колец, и приводит к возникновению волн, которые распространяются по кольцам на сотни километров. Пан также вычищает свою орбиту от частиц, по некоторым предположениям именно они и создают характерный круговой гребень на его экваторе.

Миранда

Самые невероятные луны Солнечной системы. 2929.jpeg
Фото: Spacegid.com

Вращающаяся вокруг Урана, эта маленькая луна не имеет никакой тектонической активности, но все же она вся покрыта каньонами, в 12 раз превосходящими глубиной Большой Каньон на Земле. Поверхность Миранды составлена из областей, различающихся своими характеристиками. Некоторые из них гладкие, на других много кратеров. Снимки Миранды были впервые сделаны в 1986 году аппаратом "Вояджер-2". Различия в областях этой луны ученые считают доказательством того, что в прошлом Миранда была разрушена столкновением с другим космическим телом, а затем была вновь собрана воедино из наиболее крупных кусков под воздействием гравитации.

Фото: sciencefocus. com