Наука и жизнь

Драматическое окончание космической миссии Кассини и невероятные достижения

Спустя два десятилетия, проведенных в космосе, космический корабль Кассини завершил свою миссию 15 сентября 2017 года, и встретил свою огненную гибель, погрузившись в атмосферу Сатурна. Драматическое событие ознаменовало конец одной из самых успешных космических экспедиций в истории НАСА.

"Миссия Кассини достигла множества результатов", — сказала в своем интервью планетарный ученый Каролин Порко. "Технологически это самый смелый и продуманный орбитальный тур по планетной системе. Он проводился, приближаясь на максимально близкое расстояние к космическим телам, значительно ближе, чем какой-либо другой корабль из проводившихся ранее миссий. На самом деле это может быть очень хорошо, что Кассини проводил такие тесные маневры".

Технически Кассини мог продолжать следить за Сатурном в течение еще многих лет, но ракетное топливо подходило к концу. Если бы оно закончилось, ученые не смогли бы дальше продолжать контролировать аппарат. При отсутствии контроля возникала реальная возможность столкнуться с одним из двух спутников Сатурна. В результате было принято решения такого драматического прощания.

"Это вдохновляющий, авантюрный и романтичный конец захватывающей истории открытий", — пишет НАСА. Они были настолько захватывающими, что даже было создано анимированное видео, которое "рассказывает историю завершения смелого задания Кассини с оглядкой на полученные достижения".

В ходе своей миссии Кассини совершил много невероятных открытий. Ниже расскажем об одном их них.

Пыль идет от колец

Прежде чем Кассини встретил свою окончательную гибель, космический корабль завершил последнюю миссию на 22 орбитах в атмосфере между планетой и ее кольцами. Собранные данные показывают, что за одну секунду на Сатурн выпадает пыль в размере от 4 800 до 45 000 нанометров. Пылинки состоят из воды, силикатов, метана, аммиака, углекислого газа и других органических молекул.

"Было феноменальным сюрпризом обнаружить высокую массу материала, впадающего в атмосферу Сатурна, и насколько сложна его химия", — сказала в интервью Гизмодо исследователь Келли Миллер из Юго-западного научно-исследовательского института.

Всего за две недели до того, как НАСА отправило Кассини на покой, корабль зафиксировал плазменные волны между Сатурном и его спутником, Энцеладом.

Ледяной спутник выпускает водяной пар по направлению к планете, который сталкивается с плазмой. Сатурн, в свою очередь, излучает сигналы плазменной волны — создавая уникальный, жуткий звук. Этот шум не возможно услышать человечиским ухом.

Для того, чтобы звуки были слышны, NASA преобразовало и улучшило их. Звуки были сжаты с 16 минут до 28,5 секунд, частота волн уменьшилась в пять раз.

Фото: Pikabu