Мир сегодня

Ученые предполагают, что была еще одна Вселенная

Существует множество теорий, так или иначе объясняющие жизненный цикл нашей вселенной. Интересна теория "Конформная циклическая космология" физика Роджера Пенроуза, стоящего в одном ряду с такими известными личностями, как Стивен Ходкинг. Теория заключает в том, что жизненный цикл нашего мира непрерывен (непрерывен цикл рождения и цикл смерти): это значит, что у нашей Вселенной должны быть потомки. И наоборот, после "смерти" нашей Вселенной появится какая-то новая. Но как же произойдет гибель нашего мира?

По теории Роджера Пенроуза, конец Вселенной наступит тогда, когда все ее частицы, которые имеют массу, будут затянуты в черные дыры. Происходить это будет постепенно, почти незаметно. В результате сильно расширившаяся Вселенная будет содержать в себе лишь безмассовые частицы (фотоны) и черные дыры. Однако такое состояние не может продолжаться долго. Стивен Хокинг считал, что любая черная дыра, пусть и за миллиарды лет, постепенно исчезает — испаряется. Пенроуз развивают эту теорию и утверждает, что вместе с исчезновением последней из черных дыр, когда во Вселенной не останется ничего, кроме фотонов, исчезнет само понятие пространства и времени.

Будущая вселенная не будут отличаться от нашей: вероятно, что произойдет все так же, как и с нашей Вселенной, которая (по многочисленным теориям) произошла от Большого взрыва. Так, из сингулярности возникнет новый мир, новая жизнь, и новое пространственно-временное измерение.

Однако, помимо Роджера Пенроуза, еще многих ученых занимает эта теория. Некоторые физики считают, что им удалось обнаружить следы возможной Вселенной, которая существовала до нашей. Такие следы, по их мнению, могли оставить только сверхмассивные черные дыры — их можно обнаружить, если изучить распределение реликтового изучения. Кажется, что все эти термины и теории являются непонятными для неподготовленного читателя. Однако, если говорить кратко, реликтовое излучение — это излучение, которое возникло примерно через 300 тысяч лет после предположительного наступления Большого взрыва. В это время образовывались атомы — переходили из плазменного состояния в газообразное. Физики, изучившие последние данные радиотелескопов, смогли сделать предположение, где в предыдущей Вселенной происходило испарение черных дыр. А значит, что это может подтвердить и само наличие предыдущей жизни.

На данный момент нет четких доказательств теории физиков о предыдущей Вселенной. Однако, если их предположения подтвердятся, то это открытие может перевернуть все наши представления о возникновении жизни и эволюции.

Фото: megacurioso.com.br