Потрясающие открытия о Сатурне из миссии "Кассини"

Потрясающие открытия о Сатурне из миссии "Кассини"

Спустя много лет космических исследований миссия Кассини подошла к своему концу. И сейчас ученые могут с гордостью сообщить о невероятных открытиях и достижениях.

Посадка зонда Гюйгенса на Титане

5 декабря 2004 года четырехфутовый атмосферный входной зонд по имени Гюйгенс отделился от корабля Кассини и начал свое 22-дневное путешествие на поверхности Титана. Самый большой из 62 спутников Сатурна, Титан — единственное небесное тело в космосе помимо Земли, в котором есть устойчивые тела поверхностной жидкости. После приземления 14 января 2005 года, был обнаружен мир, подобный ранним дням Земли, прежде чем жизнь эволюционировала. Дренажные каналы, озера, эрозии, дюны, ливни постоянно формируют и воздействуют на поверхность Титана. Основное различие заключается в том, что большая часть жидкости состоит из метана и этана, не говоря уже о холодной температуре поверхности, зарегистрированной Гюйгенсом -290,83 градусов по Фарингейту.

В дополнение к жидкости, находящейся на поверхности, позднее космические аппараты Кассини также обнаружили присутствие подземного океана, вероятно, соленого, схожего с Мертвым морем Земли.

Непревзойденный крупный план Юпитера

На протяжении своего межпланетного путешествия корабль Кассини имел возможность отправить космический аппараты в сторону Земли, Венеры и Юпитера. Последний был особенно впечатляющим. Он создал самые подробные цветные фотографии газового гиганта.

"Все, что видно на планете — это облако", — объясняет НАСА. "Параллельные красновато-коричневые и белые полосы, белые овалы и большое красное пятно сохраняются на протяжении многих лет, несмотря на сильную турбулентность, наблюдаемую в атмосфере".

Раскрытие скрытых спутников Сатурна

Во время своего путешествия по орбитам Сатурна Кассини удалось выделить семь ранее неизвестных спутников планеты. К ним относятся Methone, Pallene, Polydeuces, Daphnis, Anthe и Aegaeon. Седьмой спутник, обнаруженный в 2009 году, в настоящее время называется S/2009 S 1 и имеет диаметр всего 984 фута.

Подземная жилая зона Энцелада

В недрах ледяного спутника Сатурна Энцелада может быть сокрыт подземный океан, наполненный внеземной жизнью.

Прежде чем Кассини прибыл в Энцелад, ученые долго озадачивались вопросом, почему спутник может похвастаться самым ярким миром в солнечной системе. Присмотревшись, они были ошеломлены, увидев массивные гейзеры, похожие на ледяные вулканы, извергающие жидкую воду, что в результате создает гладкую, замороженную белую поверхность. Энцелад, оказывается, является активным спутником с океаном теплой жидкой соленой воды под земной корой.

"По мере того, как мы продолжаем больше узнавать об Энцеладе и сравнивать данные с разных инструментов, мы находим все больше доказательств того, что океан может быть обитаем", — рассказала Линда Спилкер, научный сотрудник проекта Кассини. "Если жизнь, в конце концов, будет обнаружена в океане миссией после Кассини, то наши открытия Энцелада будут являться одними из лучших открытий для всех планетарных миссий".

Фото: proxy. kirjava.xyz