Чудеса Солнечной системы: огромный каньон на Марсе, ледяные гейзеры

Чудеса Солнечной системы: огромный каньон на Марсе, ледяные гейзеры

Космос таит в себе много неизвестного и загадочного. Несмотря на многочисленные космические исследования, еще множество всего остается неизведанным. Тем не менее, космос и наша солнечная система в частности остаются притягательными и завораживающими. Какие чудеса скрыты на просторах солнечной системы?

Огромный каньон Valles Marineris, Марс

Чтобы взглянуть на масштаб огромного каньона Valles Marineris Марса, просто представьте, что Гранд-Каньон в четыре раза глубже и простирается от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Как и следовало ожидать, этот огромный каньон является самым крупным в Солнечной системе, охватывающим более 2500 миль (4000 км) и погружаясь на поверхность планеты на расстояние до 23 000 футов (7000 метров).

По данным НАСА, Valles Marineris, вероятно, является тектонической трещиной в коре Марса, которая образуется при охлаждении планеты. Другая теория предполагает, что это канал, созданный лавой, вытекающей из соседнего щитового вулкана. Несмотря на это, его разнообразная география и вероятная роль в стоках воды во время влажных лет Марса сделают ее привлекательной мишенью для человеческих миссий на красную планету. Мы полагаем, что вид с края одного из скалистых ущелий будет довольно впечатляющим.

Ледяные гейзеры Энцелада

Чудеса солнечной системы: огромный каньон на Марсе, ледяные гейзеры. 2575.jpeg
Фото: NASA/JPL/Space Science Institute

Энцелад, второй по величине спутник Сатурна, является геологически активным миром, покрытым толстым льдом, и обитает в большом подземном океане с жидкой водой, который, по оценкам, составляет около 6 миль (10 км). Однако некоторые из его наиболее отличительных особенностей - это его захватывающие гейзеры (более 100 обнаружено на данный момент), которые извергаются от трещин на поверхности и отправляют драматические шлейфы в космос.

В 2015 году НАСА отправило свой космический корабль Кассини на один из этих шлейфов, обнаружив соленую воду, богатую органическими молекулами. В частности, Кассини обнаружил наличие молекулярного водорода, химического свойства гидротермальной активности.

«Для микробиолога, который думает об энергии для микробов, водород похож на золотую монету энергетической валюты», - сказал Питер Джорджис, глубоководный биолог из Гарвардского университета, в Washington Post в 2017 году. «Если бы у вас была одна вещь, химическое соединение, выходящее из вентиляционного отверстия, которое заставило бы вас думать, что есть энергия для поддержки микробной жизни, водород находился бы вверху этого списка».

Таким образом, прекрасные гейзеры Энцелада могут указывать путь к самому пригодному для жизни месту в нашей солнечной системе за пределами Земли.

Фото: star-voyage.ru