Солнечный свет может помочь уничтожить пылевые бактерии

Солнечный свет может помочь уничтожить пылевые бактерии

Солнечный свет часто является лучшим дезинфицирующим средством. Исследование, опубликованное в журнале Microbiome, показало, что в помещениях, подверженных воздействию солнечных лучей, количество жизнеспособных бактерий составило около половины обитающих в пыли бактерий, которые находились в темноте.

Позвольте проникать солнечному свету

Выяснение того, как держать бактерии, находящиеся в помещениях, под контролем, является постоянным спутником жизни, учитывая, что многие из нас проводят большую часть нашего времени в помещении. Поэтому мы убираемся, используя универсальные смеси, которые позволяют убить 99,9 процентов бактерий.

Пыль - это не просто коллекция волос, пыльцы, частичек кожи и всего остального, что может находиться в одном месте в здании. Пыль также является домом для всех видов бактерий, и понимание того, как бороться с этими жилищами, может помочь нам защитить наши собственные дома.

«Люди проводят большую часть своего времени в помещении, где неизбежно воздействие пыли, которая несет множество бактерий, в том числе патогенов, которые могут причинить нам боль», - говорит ведущий автор исследования Ашкаан Фахимипур, аспирант Университета Орегона. «Поэтому важно понимать, как особенности зданий, в которых мы находимся, влияют на пылевые экосистемы, и как это может повлиять на наше здоровье».

Солнечные лучи: про пользу знаем, а про вред?

Реально ли питаться светом Солнца?

Солнечный свет, как и пыль, является общей чертой в любом количестве структур. Нам нравятся окна, которые позволяют нам иметь естественное освещение и вид на нечто иное, чем искусственное здание, в котором мы находимся. Таким образом, Фахимипур и его команда решили выяснить, как солнечный свет может помочь контролировать популяцию бактерий, распространяющихся с пылью. Для этого они построили 11 одинаковых миниатюрных комнат с климат-контролем, которые были спроектированы с учетом реальных зданий. Затем эти комнаты были засеяны пылью, собранной из местных домов в Портленде. Затем исследователи застеклили миниатюрные окна, чтобы можно было наблюдать видимый, ультрафиолетовый свет, поступающий в комнаты, или вообще его отсутствие. Помещения были оставлены на открытом воздухе, но внутренняя часть комнат сохраняла комнатную температуру.

После 90 дней воздействия исследователи взглянули на то, как развивались бактериальные сообщества в соответствующих условиях освещения. В темных комнатах они обнаружили, что 12 процентов бактерий все еще живы и способны размножаться, тогда как в комнатах, подверженных дневному свету, осталось только 6,8 процентов жизнеспособных бактерий. Комнаты, в которые проникал только УФ-свет, имели 6,1 процентов жизнеспособных бактерий.

Шесть процентов от миллионов клеток - это по-прежнему большое количество микробов. До настоящего времени солнечный свет ассоциировался с комфортом и здоровьем в широком смысле. Но теперь можно утверждать, что дневной свет влияет также и на качество воздуха.

Прежде чем поднять шторы и выбросить пыльные тряпки, знайте, что предстоит еще много работы по определению лучших способов освещения, которые могут помочь убить бактерии.

Фото: news.video-streems.com

Солнечный свет постирает наноодежду

Солнечный свет дезактивирует вирусы ветряной оспы

Мы дышим пылью, а думаем, что воздухом

Опасные бактерии можно победить

Oxygene - шины с мхом для очистки воздуха

В 2018 году компанией Goodyear были представлены шины Oxygene. Первое, что бросается в глаза при взгляде на них - наличие мха. И это не модный ультра-реалистичный рисунок, а самый настоящий живой мох, растущий внутри шины.

Человек - суперорганизм из огромного количества бактерий

Мы давно уже заучили фразу о том, что человеческое тело на 80% состоит из воды. Об этом на первом же уроке нам сообщали учителя биологии. Но сегодня исследования человека зашли так далеко, что учёные представляют человеческий организм как нечто, состоящее из невероятного количества как бактерий, так и вирусов.

Как мы можем использовать необыкновенные способности животных

Ученые мировой службы BBC ответили на интересующий многих вопрос, касающийся чувств, которыми обладают только животные.

Интересные факты о математике

Несмотря на то, что многие как огня боятся математики, сами того, не понимая мы и есть часть именно той самой математики, по законам которой и построен наш мир. Мы находимся в постоянном окружении цифр. Давайте узнаем, что еще удивительного, связано с царицей всех наук.