Почему пчелы вымирают?

Почему пчелы вымирают?

Изменения в землепользовании отрицательно влияют на разнообразие и популяцию пчел и вызывают значительные сдвиги в видовом составе, сообщается о недавнем исследовании местных диких пчел, проведенном в Сьерра-де-Куйла - зоне защиты флоры и фауны в Мексике.

Зарегистрировав в общей сложности 14 054 отдельных пчел, представляющих 160 видов, 52 родов и пять семей в течение года, ученые заключают, что изученные сохраненные районы продемонстрировали значительно большее богатство и разнообразие.

В своей работе, опубликованной в журнале Journal of Hymenoptera Research, исследовательская группа сравнивает три вида условия на участке изучения тропических лесов: сохраненная естественная растительность, сельскохозяйственная зона с посевами и скотом, а также урбанизированная территория.

Исследователи подтверждают информацию о том, что увеличение антропогенных нарушений приводит к уменьшению популяций пчел. Хотя доступность мест для питания и гнездования является ключевыми факторами для сообществ пчел, изменения в землепользовании отрицательно влияют на цветочное богатство и разнообразие. Таким образом, превращение экосистем в урбанизированные или сельскохозяйственные территории значительно уменьшает популяции пчел, которые получают из растений нектар.

По данным исследования около половины зарегистрированных пчел были западными медными пчелами (49,9%), тогда как полиэфирные пчелы оказались наименее многочисленными (1,2%).

С другой стороны, некоторые пчелы, которые питаются широким спектром растений, как оказалось, хорошо себя чувствуют в урбанизированных районах. Когда исчезает местная растительность, они используют декоративные растения, которые выращивают люди в домашних условиях в квартирах и домах.

«Именно по этой причине пчелы, которые могут использовать самые разнообразные ресурсы, часто могут приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, в то же время как другие виды исчезают из-за изменений в землепользовании», - объясняют ученые.

В заключение авторы рекомендуют защищать тропические сухие леса как в области исследования, так и в Мексике и мире в целом нуждались, чтобы сохранить пчел - главных опылителей планеты.

Насекомые-опылители являются ключевым компонентом глобального биоразнообразия, поскольку они способствуют размножению многих видов растений и играют решающую роль в поддержании наземных экосистем и обеспечении продовольственной безопасности для людей. Поэтому так важно обеспечить безопасное будущее для пчел.

Фото: trademaster.ua