В Стамбуле за проезд в общественном транспорте можно заплатить ... мусором

http://img.ecosever.ru/article/2/6/7/2267.png

В Стамбуле за проезд в общественном транспорте можно заплатить ... мусором

У жителей Стамбула появился новый способ оплатить проезд на общественном транспорте. Нет, это не биткойны, не QR-коды, и не приложения в смарфонах, ошибаетесь. Некоторые из стамбульских станций завели вендинговые машины, предлагающие проезд за переработанные банки и бутылки.

Машина, которая платит за переработку

Чтобы воспользоваться этим необычным предложением, нужно иметь транзитную карту. Эти карты предлагают скидки, поэтому все пользуются ими. Бережливые пассажиры опускают свои в машину, которая оценивает стоимость переработанных материалов на основе размера и структуры. Машины также принимают алюминиевые банки, и бутылки, которые они измельчают.

Можно ли проехаться просто за банки и бутылки? Трудно, но возможно. Нужна пара десятков пластиковых бутылок. Большинство попыток сдать посуду на переработку дает не бесплатный проезд, а проезд со скидкой. Алюминиевые банки стоят дороже, чем пластик.

Первые перерабатывающие машины были установлены на станции метро ITU-Ayazaga. Город планирует установить еще около 100 вендинговых машин на станциях и в других местах (наример, в школах). Эти транзитные карты под названием Istanbulkart, хоть и предназначены для общественного транспорта, можно использовать и в трамваях и автобусах, а также в общественных туалетах.

Хорошо и для окружающей среды, и для кошелька

Турки в последнее время не в ладах с Евросоюзом, а политическая напряженность и войны за пределами границ государства не способствуют экономике. В такой ситуации турки и их туристы ищут способы сэкономить, в том числе на переработанных материалах.

Турция производит большую часть мусора после Германии и Франции. В отличии от этих стран, индустрия переработки не развита в Турции. Одним из способов ускорить переработку мусора являются перерабатывающие машины. В заявлении в Твиттере муниципальное правительство технически обосновывает идею: «Благодаря этим умным машинам наш департамент муниципальная компания Smart City Technology внесут свой вклад в защиту окружающей среды».

Стамбул с населением около 15 млн человек, производит в день в среднем 17 000 тонн мусора. Лишь около трети из них перерабатываются в мусорных центрах.

А Индонезия давно дает бесплатный проезд на автобусе за участие в программах переработки.

Идея стимулировать сдавать перерабатывающие материалы далеко не нова. Как и предлагать скидки на проезд. Версия обмена использованных бутылок на проездную плату возникла и в Индонезии. Во втором по населению городе Сурабайя можно пользоваться автобусом два часа в обмен на 10 пластиковых стаканчиков или пять пластиковых бутылок. Оплачивать можно на автобусных станциях либо прямо в автобусах.

Автобус в Сурабайя может собрать более 500 фунтов пластика в день. Это серьезно, если учесть, что Индонезия, четвертая по населению страна в мире, является второй после Китая отправительницей пластикового мусора в океан.

Растущий тренд?

Пекин стал предлагать обмен переработку мусора в обмен на поездки в общественном транспорте задолго до Стамбула - первая машина заработала в 2012 году. Стимулирование переработки и стимулирование людей пользоваться общественным транспортом могло иметь хоть и скромный но эффект на окружающую среду. Но последние технологические усилия Стамбула, похоже, становятся трендом.

Фото: istanbulvipguide.com

Еще по теме:

Бизнес на мусоре: Отходы в доходы

Как спасти Подмосковье от столичного мусора

Как Япония избавляется от мусора

Швеция нацелилась на соседский мусор

Image

В Японии хотят слить в Тихий океан радиоактивную воду Фукусимы

По словам специалистов, другого выхода нет.

Image

Для женщин смартфоны более вредны, чем для мужчин

Эксперты выяснили, что использование смартфонов значительно сильнее сказывается на здоровье женщин по сравнению с мужчинами.

Image

Согласованная активность зародышей мозга

Сейчас в лабораториях ученые уже могут выращивать определенные ткани человеческого тела, для опытов и исследований они используют нечто похожее на наши органы - органоиды.

Image

Речь обезьян имеет более сложную структуру, чем считали ранее

Ученым удалось установить, что речь у обезьян имеет более сложную структуру, чем считали ранее. Проведенное исследование говорит также и о том, насколько уникальная человеческая речь.