Интересные факты о дятлах

Интересные факты о дятлах

Сама мысль о том, чтобы размахнуться и удариться головой о дерево, внушает всем живым существам ужас. Но не дятлам. Эти птицы за многие миллионы лет эволюции приспособились к тому, чтобы выискивать прячущихся под корой насекомых, выдалбливать в деревьях места для гнездования и обходиться при этом без черепно-мозговых травм и головной боли. Давайте узнаем об этих птицах подробнее.

Частота ударов дятла по дереву может достигать ста ударов в минуту, при этом голова птицы развивает скорость в 24 км в час. В сутки среднестатистический дятел производит более десяти тысяч ударов, но, несмотря на это, жизнь дятла имеет приличную для птиц продолжительность в десять лет и больше.

Дятел превосходно лазает по дереву, в чем ему немало помогают шипы, имеющиеся у него на хвосте. Ими он цепляется за дерево, опираясь на хвост во время своей утомительной работы. Среди всех дятлов, обожающих размахнуться и ударить клювом в дерево, имеется и предатель, именуемый земляным дятлом. Эта птица, которая водится в Южной Африке, предпочитает долбить землю.

Земляной дятел geocolaptes olivaceus, имеющий длину тела до 30 сантиметров, проводит большую часть времени, выискивая насекомых. Особенно любит он лакомиться муравьями и термитами. Для того, чтобы выловить термита, забравшегося в трещину или под камень, земляной дятел снабжен длинным липким языком. Но даже этот дятел не самый крупный среди всех своих сородичей.

Королевский дятел в длину достигает 50 сантиметров. Самый маленький карликовый дятел от кончика клюва до кончика хвоста не превосходит 8 сантиметров. Многие дятлы долбят дерево не только для того, чтобы выудить насекомых, но и с целью добыть древесный сок. Один из дятлов, называемый дятел-сосун, получает все питательные вещества из такого сока, продалбливая дыру в дереве, чтобы добыть его.

Во время своего знаменитого странствия через американский континент прославленные путешественники Льюис и Кларк, помимо многих других птиц и животных, открыли миру также темного и радужного дятла Льюиса. На этого дятла его родственники также посматривают с неодобрением, так как он отказывается от обычаев и, вместо того, чтобы выдалбливать насекомых, собирает их с поверхности коры или даже ловит в полете.

Дятлы распространились по всему миру и умудряются выживать даже в таких избавленных от обычных деревьев местах, как пустыни. Обитающие в Мексике дятлы гила нашли замену деревьям и используют в качестве объекта для долбления гигантские кактусы карнегии. Этот кактус может подниматься на высоту до 13 метров, сравним в диаметре с деревом и представляет собой достойную цель для любого желающего подолбить дятла.

Гила, являющиеся довольно крупной, до 25 сантиметров, птицей, с удовольствием пожирают и плоды кактуса. Но, поедая живущих на кактусе насекомых, выдалбливая пораженные ими участки, дятлы приносят существенную пользу растению, так что все остаются довольными.

Читайте также: Усталость из птиц вышибают... клином!

Дятлы не болеют малярией

Ученые больше не сомневаются: Земля - живой организм

Комментарии: Китайцы выяснили, почему дятлы не страдают мигренями

Перелётных птиц притягивает магнит

Листья березы лучше всего поглощают загрязняющие вещества

Новое исследование показало, что некоторые виды деревьев, например, береза, удивительно эффективны в удалении токсичных частиц из воздуха.

В Японии хотят слить в Тихий океан радиоактивную воду Фукусимы

По словам специалистов, другого выхода нет.

Биологи установили самое крупное земноводное на Земле

Ученые из Великобритании обнаружили два вида крупных саламандр, которые являются самыми большими ныне живущими земноводными.

Физик рассказал о возможном путешествии во времени через черные дыры

Индийский физик Атарва Пальшеткар выдвинул гипотезу о том, что черные дыры в космическом пространстве могут дать возможность путешествовать во времени.